Содержание
-
СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Железнова С.С.
-
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.
-
ОСНОВЫЕ БЛОКИ СИСТЕМЫ
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ 1 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АКТИВНО СЛУШАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
-
УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ
Учим слышать, понимать и подчиняться правилам. Учим контролировать движения и работать по инструкции. Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.
-
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Травинка» «Менялки» «Холодно- горячо, право – лево» «Обыграй превращения» «Экскурсия в магазин» «Связующая нить» «Поводырь» «Волшебный стул»
-
УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ
Учим общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Развиваем слуховое восприятие. Учим задавать открытые и закрытые вопросы. Учим перефразировать сказанное, сохранив главный смысл. Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог. Учим использовать прием активного слушания – развитие мыслей собеседника.
-
ОБЩЕНИЕ НА ВЕРБАЛЬНОМ И НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ
Пантомимические этюды Игра «Без слов» «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» «Зеркало» «Фантазии» «Узнай меня» «Вспомни сказку»
-
РАЗВИВАЕМ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Игры: «Телефон» «Цепочка слов» «Кто что делает» «Эхо» «Какие бывают слова» «Небылицы» «Подбор объектов к действию»
-
УЧИМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Игры: «Почему и Потому» «Как тебя зовут?» «Сундучок» «Чересчур» «На что это похоже?» «Вопросы и ответы» «Любопытный» «Хитрые вопросы»
-
УЧИМ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ СКАЗАННОЕ
Игровые упражнения: «Скажи по-другому» «Синомимические ряды» «Иносказание» «Пропавшее слово» «Объясни Незнайке»
-
ФОРМИРУЕМ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ
Игровые упражнения: «Тайный смысл» «Поиск смысла» «Кем (чем) был? Кем (чем) будет?» «Общее и особенное» «Что общего?» «Изменение сказочной развязки»
-
УЧИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
Игры: «Слово на ладошке» «Пропущенные слова» «Распространение предложений» «Лавина» «Бесконечное предложение» «Мое начало – твой конец» «Родственники» «Концовки»
-
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
Игры: «Ролевые диалоги» «Куда пойдешь, что найдешь?» «Цепочка ассоциаций» «Неоконченный рассказ» «Карусель» «Волшебные превращения» «Анализ ситуаций и ресурсов» «Событийная цепочка»
-
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Игры: «Интервью» «Отгадай загадку» «Что бы это значило?» «Добавление» «Собери чемодан» «Аргументация» «Фантастические гипотезы» «Так бывает или нет?»
-
В систему коррекционной работы необходимо включать различные игры, упражнения, тренинги, через которые дети учились бы различным средствам коммуникации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.