Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детский сад №84
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы) Вашкевич Татьяна Валерьевна воспитатель г. Кемерово 2011 г
-
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение детьми нормами речи. Преемственность ДОУ и начальной школы в определении общих целей и задач непрерывного образования обеспечит согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).
-
Цель. Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей через ведущий вид деятельности дошкольников игру.
Задачи. Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Формирование положительных взаимоотношений между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры. Умение драматизировать небольшие сказки или отрывки из сказок. Развитие мелкой моторики рук.
-
Человек только тогда становится полноправным гражданином общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты. Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной речью.
-
Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является деятельностью, в которой у дошкольника развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.Н. Леонтьев, А.П. Усова, Д, Б.Эльконин). Н.Я. Михайленко отмечает, что свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает «внутреннее субъективное ощущение свободы».
-
Технология опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности: социальная - способности устанавливать контактыосуществлятьвзаимодействия в различныхсоциальныхгруппах, участвовать в решениипроблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру; интеллектуальная - использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей; информационная - овладение различными источниками полученных знаний; коммуникативная - умение инициировать и поддерживать общение среди сверстников, взрослых.
-
Результат реализации
Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средств общения, развитие конструктивного и свободного социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации. Развитие интегративных качеств дошкольников. Дети могут: Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать истории, что является следствием развития фантазии.
-
Работа построена на основе преемственности программы «Радуга», В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
-
Схема реализации опыта работы по образовательным областям в разных видах детской деятельности через игру.
-
Важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса для организации самостоятельной творческой деятельности детей
представлять возможность выбора в процессе игровой деятельности; стимулировать детей комментировать (сопровождать речью свои действия); внимательно и тактично наблюдать за игрой детей; создавать условия для реализации различных видов игровой деятельности; поощрять проявление детского словотворчества; поощрять самостоятельное экспериментирование, проводить исследования, опыты; предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения; создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уход за растениями и животными); овладевать в игровой деятельности «языком чувств».
-
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьейЗнакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты ипраздники, создание памяток.Образование родителей: лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки).Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, кучастию вдетской исследовательской и проектной деятельности.
-
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.Для развития всех психических процессов у детей дошкольного возраста, используются разного рода игры. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребёнку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает
-
Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игра способствует формированию добрых чувств, стремлений, навыков. Используемые на практике игры могут быть, как индивидуальными, так и групповыми, проводиться как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.
-
Современное дошкольное образование призвано развивать фундаментальные интегративные качества ребёнка, личностные достижения, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире. Таким образом, игровая деятельность - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дошкольники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, развивается речь и творчество детей.
-
Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.