Презентация на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе"

Презентация: Организация проектно-исследовательской деятельности в школе
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектно-исследовательской деятельности в школе
    Слайд 1

    Организация проектной деятельностиФГОС ООО

    Гудова Г.Н. Заместитель директора по УВР 27.08.2015

  • Слайд 2

    Основывается на Положении о проектной деятельности

    Положение составлено на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС НОО и ООО, Устава МКОУ "Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1", основной образовательной программы начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования МКОУ "Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1" . Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

  • Слайд 3

    Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

  • Слайд 4

    Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения с 5 класса. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

  • Слайд 5

    Типы школьных проектов

    Исследовательские проекты полностью подчинены логике и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.  Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии.Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. Планируемыми результатами могут быть выпуск газеты, сочинение, видеофильм, экспедиция ипр.

  • Слайд 6

    Ролевые, игровые, приключенческие проекты  - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например:вещь, изготовленная ребенком, документ, созданный на основе полученных результатов исследования, проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

  • Слайд 7

    Основные этапы организации проектной деятельности

    1.Формирование учителями перечня тем для проектной работы 2. Ознакомление учащихся с перечнем тем проектов и выбор темы проекта. 3. Утверждение списка тем и руководителей проекта 4. Составление плана действий по реализации, начало исследовательского этапа 5. Изучение литературы и материалов СМИ. 6.Определение структуры работы. Внесение коррективов в первоначальные замыслы.

  • Слайд 8

    7. Выполнение проекта, реализация исследовательского этапа работы, сбор и подготовка необходимых материалов по проекту. 8. Оформление печатных, электронных и других материалов по проекту. 10. Подготовка защиты проекта. 11. Защита проекта на школьной научно-практической конференции 12. Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающего. 13. Выставление итоговой отметки за проект в классные журналы

  • Слайд 9

    Оформление работы

    1. Проектная работа, представляемая на научно-практическую конференцию должна быть оформлена в печатном и электронном виде. 2. К проектной работе прилагается паспорт проекта, в котором дана краткая характеристика работы: Название, автор работы, руководитель проекта Цели и задачи исследования Краткое содержание хода выполнения проекта Краткие выводы о полученных результатах Справочные материалы, графики, схемы, таблицы Ссылки на используемые материалы

  • Слайд 10

    Критерии оценки итогового индивидуального проекта

    способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;  сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

  • Слайд 11

     сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;  сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

  • Слайд 12

    Защита проектов

  • Слайд 13

    Были засчитаны проекты, представленные на межрайонной научно-практической конференции «Школьная исследовательская инициатива» (21) Подавляющее большинство этих учащихся представило новые проектные работы в рамках школьной конференции Более половины учащихся представили по 2 проектных работы, 5 человек – по 3 работы 65 работ из 76 оценены на «4» и «5», 11 работ получили оценку «зачтено» Оценка за проектную работу выставлена в журнал по соответствующему предмету, а так же в специальный лист портфолио, где будут собраны все темы и результаты проектных работ. Работа прошлого года выявила недостатки работы по действующему положению. Создана творческая группа по переработке Положения, которое будет представлено на ближайшем п/с. Работа в новом учебном году будет строиться по новому Положению.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Примерыисследовательских и проектных работ, выполненных учащимися

     Проценты в нашей жизни ASII-art- искусство Математика в профессии моих родителей Наши фамилии Экскурсия по Лондону Иллюстрируем Тургенева Воздействие напитков на живой организм Слезы березы Любимые уголки реки Подгорная Мы такие разные и учимся в одном классе

  • Слайд 16

    Примеры исследовательских и проектных работ, выполненных учащимися

    Портрет счастливой семьи История школьной формы Диванная подушка Панно из атласных лент Сравнение русской сказки «Колобок», американской «Ginger breed Man» и английской «Jonny Cake» Накладная филигрань Исследование скорости остывания кофе

  • Слайд 17

    Сравнение русской народной сказки «Колобок», американской и английской сказок «The Gingerbread Man» и «Johnny- cake»

    Выполнила: ПокузиеваКатя,Куцов Илья6Б класс Руководитель: Полосенко Н.И. Выполнила: ПокузиеваКатя,Куцов Илья 6Б класс Руководитель: Полосенко Н.И.

  • Слайд 18

    Муниципальное казенное образовательное учреждениеКалачеевская средняя общеобразовательная школа № 1

    Автор: Товстуха Яна, ученица 6 «Б» класса Руководители: Шевырева О. Д., Шевцова С. Т. СЛЁЗЫ БЕРЁЗЫ

  • Слайд 19

    Опыт № 4 " Определение аскорбиновой кислоты методом йодометрии в берёзовом соке".

    Подготовка раствора для титрования

  • Слайд 20

    Рекомендации по сбору берёзового сока:

    брать сок следует из деревьев диаметром 20-30 см, молодые и старые березы лучше не трогать; у одного дерева можно брать не более одного литра сока в 2-3 дня. Наиболее обильно сок идет с 12 до 18 часов; пробить кору можно ножом или стамеской, но не очень глубоко

  • Слайд 21

    Работа Масловой Екатерины 5 кл. СОШ №1 Учитель: Музыкантова Т.В. "История школьной формы"

  • Слайд 22

    Выполняла я работу ни одна, со мной был помощник брат-Дима

  • Слайд 23

    Государственная символика Российской Федерации : герб ; флаг ; гимн .

    Выполнила : Рассадникова Виктория 5 “Б” класс. Учитель : Луценко Нина Викторовна

  • Слайд 24

    Готовое изделие.

  • Слайд 25

    МКОУ Калачеевская СОШ № 1

    Гиацинт из атласных лент Выполнила: Шевченко Татьяна, ученица 6 «А» класса Руководитель Дорохова Н.И., учитель технологии

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание.

    Гудова Г.Н. Заместитель директора по УВР 27.08.2015

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке