Содержание
-
Мастер – класс по ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ
Будущее настало сегодня Роджер Бэкон
-
Ученик и учитель растут вместе Конфуций
-
Готовность работать с проблемной ситуацией предполагает умения:
Анализировать проблему, Вычленять ее суть, Переформулировать проблему в задачу собственной деятельности, Спланировать шаги по решению этой задачи, Осуществить их, Оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели. Такой подход к проблеме называется проектным.
-
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механистичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.. А. Дистервег немецкий педагог
-
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
-
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Исследовательские проекты. работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Примеры продукта: исследовательские работы, рефераты, статьи, диссертации.
-
Творческие проекты. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Примеры продукта: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки, педагогические эссе,литературные и иные творческие работы.
-
Игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Пример продукта: сценарий праздника, литературного вечера, фрагмент урока с использованием ролевой игры, программа мероприятий, реконструкция исторического события.
-
Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример продукта: сборники статистической информации, создание словаря, страница педагогического веб - сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.
-
Практико-ориентированные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы.
-
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
-
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Титульный лист 2. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта; степень адекватности проекта современным целям, задачам, логике развития образования).
-
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.). 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).
-
7. Партнеры. 8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
-
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература.
-
Разработка проекта
(по технологии «Зеркало»)
-
ПРОБЛЕМА
Увеличение случаев детского травматизма в результате ДТП в каникулярное время
-
ПРИЧИНЫ
-
Переводим проблему в цель проекта
Увеличение случаев детского травматизма в результате ДТП в каникулярное время (проблема) Снижение случаев детского травматизма в результате ДТП в каникулярное время (цель проекта)
-
Переводим причины в задачи
Причина: 1. Недостаток знаний по ПДД Задача: 1. Повысить уровень знаний учащихся по ПДД
-
Причина: 3. Недостаточная работа в школе по профилактике ДДТТ Задача 3. Улучшить работу в школе по профилактике ДТП
-
Мероприятия по реализации задач
Увеличить количество учебных часов по изучению ПДД в школе, Организовать тестирование знаний учащихся по ПДД, Провести родительские лектории по теме «Школа безопасного поведения на дороге», Организовать практические занятия для родителей и детей по ПДД, Создать в школе отряд ЮИД, Разработать и реализовать социальный проект «Страна дорожный наук», Реализовать программы по ПДД на базе летнего лагеря
-
Ресурсы
Материально – техническая база школы, Личная убежденность родителей в сохранении жизни ребенка, Заинтересованность педагогического коллектива в воспитании грамотного пешехода.
-
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ
Ученик с высоким уровнем знаний, умений и навыков по ПДД, Ученик – грамотный пешеход
-
Критерий эффективности
Снижение показателей ДТП с участием детей
-
РЕФЛЕКСИЯ: УБОРКА В ДОМЕ
Надо «перемолоть» Возьму с собой в дорогу Мусор
-
УСПЕХОВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.