Презентация на тему ""Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями""

Презентация: "Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
    Слайд 1

    Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Подзаголовок

  • Слайд 2

    ПОЛОЖЕНИЕ о проектно- исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Слайд 3

    I глава - Общие положения II глава - Понятия Проект- это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся , совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности ,направленной на достижение поставленной цели-решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 4

    Исследовательский проект – один из видов учебных проектов ,где при сохранении всех черт проектной деятельности обучающихся одним из его компонентов выступает исследование.

  • Слайд 5

    Исследование- процес научного изучения какого-либо объекта в целях выявления закономерностей ,развития и преобразования его , это – процесс выработки новых научных знаний . Один из видов познавательной деятельности.

  • Слайд 6

    В III и IV главе – цели и задачи учебно- исследовательской и проектной деятельностиОсновные цели:- самостоятельное и при сопровождении педагога приобретение знаний;- умении пользоваться знаниями для решения практических и познавательных задач;- умение работать в группах;- познакомить с методами проектной деятельности, обеспечить дифференциацию обучение;

  • Слайд 7

    Задачи: -воспитание у обучающихся интереса к познанию мира к более углублённому изучению дисциплин,-формирование склонности обучающихся к исследовательской деятельности, навыков проведения экспериментов, умение самостоятельно мыслить;- выработка навыков самостоятельной работы.

  • Слайд 8

    В V главе нужно ознакомитьсяс особенностями проектно-исследовательской деятельности: - направленность на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, - - сочетание различных видов познавательной деятельности- востребованы любые практические способности подростков, , реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

  • Слайд 9

    В VI главе описаны общие характеристики учебно-исследовательскойи проектной деятельности .В VIIглаве можно познакомиться с различиемпроектной и исследовательской деятельности

  • Слайд 10

    В VIII главе говорится о требованиях к построению проектно-исследовательского процесса. В IX главе описаны формы организации проектной деятельности Виды проектов: - информационный (сбор информации об объекте, знакомство участников проекта с информацией, обобщение фактов; - исследовательский (подчинен исследованию, имеет структуру, совпадает с научным исследованием) - творческий (литературные вечера,спектакли, экскурсии) - социальный, прикладной (практико –ориентированный) -игровой - инновационный

  • Слайд 11

    По содержанию может быть монопредметный, метапредметныйПо количеству участников:-индивидуальный-парный, малогрупповой -до 5 чел.- групповой- до 15- коллективный (класс, и более)муниципальный, областной, всероссийский, международный) Длительность от проекта-урока до многолетнего .

  • Слайд 12

    Основные этапы проекта: Название этапа: Мотивационный Подготовительный Информационо-операционный Итогово-аналитический Рефлексивно –оценочный Действия членов проектной группы Действия руководителя группы

  • Слайд 13

    Проект подчиняется правилу «шести П» ПРОБЛЕМА – ПЛАНИРОВАНИЕ - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – ПРОДУКТ –ПРЕЗЕНТАЦИЯ –ПОРТФОЛИО

  • Слайд 14

    В X главе необходимо изучить формы организации учебно-исследовательской деятельности -на урочных занятиях: -на внеурочных занятиях: В XI главе можно познакомиться с планируемыми результатами усвоения обучающимися УУД в процессе работы над проектом. В XII главе – организация проектно – исследовательской работы XIII глава – оформление проектной работы Структура пояснительной записки: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список использованных материалов Приложение

  • Слайд 15

    XIV глава- защита проектной работыXV глава- подведение итогов проектной деятельности

  • Слайд 16

    Формы продуктов проектной деятельности:законопроект; оформление кабинета; прогноз; праздник; сравнительно-сопоставительный анализ; коллекция; костюм.справочникWEB -сайт; мультимедийный продукт; видеофильм; игра; модель; выставка; атлас, карта; газета, журнал; учебное пособие;

    XVI глава - критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности 1 этап-изучение представленных работ членами жюри 2 этап –заслушивание докладов участников 3 этап- подведение итогов Критерии оценки Оценочный лист

  • Слайд 17

    Виды презентаций проектов: Деловая игра; Ролевая игра; Демонстрация видеофильма / продукта Защита на Ученом Совете; Научная конференция; Научный доклад; Отчет исследовательской экспедиции; Публикация; Пресс-конференция; Игра с залом; Иллюстрированное сопоставление фактов, событий, документов; Путешествие; Экспедиция; Спектакль; Соревнования; Телепередача; Театрализация

  • Слайд 18

    Проект  Тема: Достойные внимания знаки препинанияУчебный предмет: русский язык.Участников 5-6 классПродолжительность: краткосрочный (неделя).Цель: систематизировать и углубить знания учащихся о знаках препинания в простом предложении. 1. по характеру доминирующей деятельностиинформационный2. по предметно-содержательной областимонопроект3. по продолжительностикраткосрочный (несколько уроков), 4. по количеству участниковколлективный (класс)  

    Этапы проектной деятельности1.     Погружение в проект2.      Организация деятельности3.     Осуществление деятельности4.     Презентация результатов

  • Слайд 19

     Конечный продукт проектной деятельности обучающихся: мультимедийная газета «Достойные внимания знаки препинания» Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. Класс делится на 4 группы (6-7 учеников). В каждой группе распределяются роли:                          -     командир (координатор действий), -    информаторы занимаются поиском и представлением необходимой информации, -    иллюстраторы отвечают за художественное оформление, -    техники занимаются набором текстов на компьютере, созданием электронной презентации.  Ход проекта1.Обобщить знания о знаках препинания в  простом предложении. 2. Определить, какую роль выполнят знаки препинания в простом предложении.3. Углубить и систематизировать знания об обращениях, однородных членах.4. Собрать иллюстративный материал из художественной литературы.5. Разработать дидактический материал по теме.6. Создать презентацию. Итоговый продукт.Знаки препинания помогают пишущему выразить свою мысль, а читающему – понять ее, то есть служат целям общения между людьми.

  • Слайд 20

    Проект «Фразеологизмы в нашей речи». Разработчик проекта Исполнители проекта обучающиеся 6 – 7 классов Цель проекта: Выявление эффективных технологий совместной работы педагогов и обучающихся на примере создания исследовательского учебного проекта «Фразеологизмы в нашей речи»   Задачи Освоить технологии сотрудничества педагога и обучающихся формировать интереса обучающихся к обучению; развивать память, наблюдательность, познавательные процессы, творческие способности, логическое мышление; обучать сотрудничеству, формировать навыки взаимодействия, развивать коммуникативные качества; развивать исследовательские умения.  

  • Слайд 21

    Сроки и этапы реализации проектаДолгосрочный Этапы проведения проектаОрганизационный этапВыявление интересов детей и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации Подготовительный этап: Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп обучающихся; Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений; Определение основных источников информации. Практический этап: Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания буклета; для создания презентации Защита проекта в форме творческого отчета на читательской конференции Заключительный этап: Оформление портфолио проекта.

  • Слайд 22

    Темы проектов по русскому языку «Фразеологизмы в нашей речи» «Откуда есть пошла грамота на Руси» «Книга и электронный словарь. За и против» «Достойные внимания знаки препинания» «Словари и справочники»

  • Слайд 23

    Темы проектов по чтению«Добрые дела красят человека» по произведению В.Брюсова «Труд» ( 5 класс)«Удивительный мир природы в произведениях В.Бианки»По басням и.А.Крылова «Не всё сказки сказывать , будем басней радовать»(5-6 классы)«Сердцем поклонись подвигу» « Мы в ответе за тех кого приручили» (7 класс)«Я лиру посвятил народу своему» (8 класс) «В чём истинная красота человека» (8класс)«Я навсегда всем сердцем привязался к России» К. Паустовский (9класс)«Сергей Есенин –волшебник русского пейзажа» (9 класс)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке