Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
-
III Всероссийские педагогические чтения Национальная образовательная инициатива: «Наша школа – это школа для всех» Д.А. Медведев
-
Основные цели: Совершенствование нормативно-правовой базы для внедрения детей с ОВЗ в специализированные или общеразвивающие учреждения. Развитие ребенка с ОВЗ в «шаге» от проживания. «Инклюз» - одна из форм интегрированного обучения. 3. Профессиональные кадры для работы с детьми с ОВЗ. 4. «Новый ученик» – это раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека.
-
Приоритеты: «Новая школа» - это новые учителя, педагоги, открытые ко всему новому, владеющие знаниями педагогики и психологии. Создание служб помощи по инициативе родителей. «Новая школа» - это взаимодействие со всеми структурами: культуры, спорта, здравоохранения, образования, родителей и педагогов. 3. Раннее выявление и ранняя комплексная помощь. 4. Формирование у детей, в том числе у детей с ОВЗ, жизненной компетенции, социальной адаптации и возможно достижимой академической зрелости. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования www.ikprao.ru
-
ФГОС (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты) Стандарты – это конвенциональная норма, общественный договор между обществом, семьей и государством. Ценностные ориентиры: гражданская идентичность; формирование гражданского общества; национальное согласие и толерантность; патриотизм www.standart.edu.ru
-
Базовые ценности Основная цель и смысл образования по ФГОС- развитие личности. личностная культура; социальная культура; семейная культура; «Развитие личности учащихся на основе выбора деятельности и формирования духовно-нравственных ценностей». «Развитие компетентности к обновлению компетенций». Академик РАО А.Г. Асмолов
-
МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Основная цель психологической работы в образовательном учреждении – содействие полноценному и своевременному психическому развитию ребенка, обеспечение его психического здоровья и эмоционального благополучия. Модель 1. Возрастно-психологический подход.Предусматривает включение педагога-психолога в образовательный процесс с учетом возрастных категорий (Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, К.Н. Поливанова, А.Г. Лидерс): Проблемы адаптации (социализации); Проблемы возрастного развития (норма и отклонения); Индивидуально-психологические проблемы.
-
МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Модель 2.Характеризуется организацией психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по всем направлениям деятельности педагога-психолога:Предусматривает включение педагога-психолога в образовательный процесс с учетом возрастных категорий: Социально-психологический мониторинг образовательной среды и развития обучающихся (воспитанников) внутри и для целей самого образовательного учреждения; Психологическое просвещение; Психологическая профилактика; Первичная психологическая диагностика; Психологическая коррекция и развитие; Психологическое консультирование; Совместная работа с родителями и детьми – проектная деятельность.
-
Методические программы коррекционно-развивающей помощи для детей дошкольного возраста
-
Методические программы коррекционно-развивающей помощи для детей дошкольного возраста
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.