Содержание
-
Педагогический совет МАОУ «Школа №19»«Роль классного руководителя в повышении качества образования»
Нижний Новгород 27.12.17 Доклад РаспопинойЭ.М. «Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»
-
Подготовленность педагога
знания об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника, умение организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами.
-
Лидер… Кто он?
Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. Лидерские качества -это определенные черты личности, характерные для человека, способного управлять окружающими, и необходимые личности для эффективного воздействия на других людей с целью достижения поставленных задач. Лидерство — это, в первую очередь, осознание своей уникальности, а не поиск «чудодейственных рецептов», позволяющих возвыситься над другими. Суть превращения в лидера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые вам даны — все ваши навыки, дарования, энергию.
-
Лидерство — один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.
Лидер объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает поддерживает его действия.
-
Подростки
хотят добиться высоких результатов в различных видах деятельности важен не столько объективный результат деятельности, сколько признание со стороны общества, окружающего их быть лидером - это в первую очередь иметь возможность широкого общения, а также быть в центре внимания
-
Лидеры
-
Ошибки
старосту класса выбирают из числа наиболее успевающих учащихся без учёта их организаторских и лидерских качеств староста назначается на долгий срок, часто это приводит к формированию у него отрицательных качеств роль лидера берёт на себя учитель, а учащиеся выступают в роли его помощников Актив теряет свою воспитательную ценность Борьба за лидерство как с учителем, так и внутри класса Учитель подавляет развитие самостоятельности
-
Основные черты лидера
Ум или интеллектуальные способности Господство или преобладание над другими Уверенность в себе Активность и энергичность Знание дела
-
Положительный лидер
гибкость поведения, развитые навыки общения; осведомленность и заинтересованность в делах школы и класса; положительное влияние проявляется, когда лидер призывает одноклассников участвовать в жизни школы, подаёт хороший пример и т.п. инициативность, настойчивость; способность выполнять свои обязанности, обладание достаточным авторитетом для влияния на других учащихся класса.
-
Отрицательные лидеры
очень знаковая фигура в сообществе подростков ведет он себя намеренно вызывающе, хотя прекрасно понимает, что его поведение не одобряется взрослыми. активно и шумно во все вмешивается, мгновенно вскипает при любом противоречии или ограничении. С педагогами у него устанавливаются враждебные отношения, но ему на это наплевать. Он упивается своей властью, умело манипулируя слабыми и податливыми сверстниками. оказывает давление, навязывает свои ценности. лидерами в стихийных группах становятся чаще всего юноши, не нашедшие применения своим организаторским способностям в школе.
-
Работа педагога
Не поддавайтесь на провокации негативных лидеров, но и не обостряйте с ними отношения, делая их «героями» в глазах одноклассников; постарайтесь постепенно направлять их лидерскую энергию в конструктивное русло – в каждом из них наверняка найдутся нормальные человеческие качества. Заметив негативное влияние лидера на класс, учитель должен принять меры. Унижать такого ученика нельзя, чтобы не настроить против себя класс, желательно дискредитировать его с помощью педагогической ситуации, можно поставить его в положение, требующее проявления лучших человеческих качеств, и обратить внимание одноклассников на его поведение в щекотливой ситуации.
-
нужно хорошо представлять себе весь спектр неофициальных группировок, существующих в классном коллективе взять неформального лидера себе в союзники и использовать его обаяние в общих «мирных» целях. неформального лидера нужно заинтересовать дать возможность почувствовать себя главным (поручение) не бойтесь смелых решений результат – не дело одного дня обеспечить подростку успех в деятельности, где он по-новому раскроется для окружающих
-
Мотивация
-
Работа педагога
построение оптимального стиля взаимоотношений в группе, с группой и с лидером; организацию, конструирование ситуации жизнедеятельности группы, способствующих максимальному проявлению лидерского потенциала у максимального числа учащихся; создание в группе обстановки сотрудничества, сотворчества, КТД, распределение ролей; использование вариантов и элементов методик коллективных творческих дел и деловых игр дать возможность каждому ребенку побывать на лидерских позициях.
-
Задайтесь целью развития лидерских качеств у подростков как одного из компонентов всестороннего развития; Постарайтесь стать наставником и советчиком, а не надзирателем Дайте возможность узнать учащимся их лидерский потенциал, проведите тесты и методики на выявление уровня лидерских качеств, дайте возможность ознакомиться с результатами. Разъясните, что такое лидерство и для чего нужно его развивать в себе. Стремитесь, чтобы в группе появились общие цели в учебе и творчестве. Организуйте в классе органы самоуправления, проводите классные часы-собрания, избирайте старосту (командира, спорт-руководителя, руководителя творческим отделом) На протяжении существования коллектива важно, чтобы каждый смог побывать в роли лидера и рядового, ответственного и исполнителя. Проводить рефлексиюс учащимися
-
Лидер – это тот, кто в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за выполнение групповых задач, чем все остальные. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи дает подростку важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости – это важный психологический аспект в становлении подрастающей личности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.