Содержание
-
Визитная карточка
БайеваДилфузаАскардиновна Образование: высшее педагогическое и юридическое Место работы: ГКОУ «Богоявленский детский дом» Должность: социальный педагог Стаж работы в данном учреждении:16лет. На данной должности: 3,5 года Наличие квалификационных категорий: соответствие занимаемой должности. Прохождение курсов повышения квалификации: 2015 год, 108 часов. НИРО. Поощрения и награды:
-
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Богоявленский детский дом» Организация работы по профилактике асоциального поведения у воспитанников детского дома Мое педагогическое кредо: «Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым» Пифагор
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Изучение литературы в области коррекционной педагогики и психологии Использование интернет-ресурсов МЕТОДИЧЕСКИЕ Подготовка докладов Разработка проектов Участие в зональных семинарах , всероссийских конкурсах, проведение открытых занятий Разработка мероприятий, социальных проб с использованием различных технологий ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Изучение состояния знаний о правовых нормах у воспитанников Расширение запаса правовых знаний воспитанников и педагогов д/дома Изучение передового опыта по данной проблеме Разработка программы «Профилактика и коррекция асоциального поведения у воспитанников детского дома»
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образование Нарушение психологического контакта с самыми близкими людьми особенно остро переживается воспитанниками. Значительная часть нарушения поведения или дисциплины совершается воспитанниками в состоянии сниженного уровня психической деятельности или в пограничном между нормой и патологией состоянием. Таким образом, актуальность моего опыта определяется тем, что существует потребность в определении путей и средств своевременного предупреждения и преодоления асоциального поведения у воспитанников детского дома.
-
Основные причины правонарушений воспитанников детского дома неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность) отклонения в состоянии психического и физического здоровья неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками, воспитателями и учителями, обусловленные педагогической и социальной запущенностью особенности переходного периода и эпизодические трудности жизни
-
Специальных исследований, посвященных вопросам отклоняющегося поведения воспитанников детского дома выполнено крайне мало (В.И. Абраменко, Г.Г. Бочкарева, А.И. Селецкий). В работах М.А. Алемаскина и Д.И. Фельдштейна представлено описание внутренних стимулов и внешних проявлений отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Д.И. Фельдштейн дифференцировал «трудных» подростков, учитывая характер доминирующих отрицательных потребностей и соответствующих им проявлений поведения. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
-
Цель: разработка и реализация мер предупреждения, преодоления и коррекции асоциальных отклонений в поведении воспитанников детского дома Задачи: выяснение причин отклонения в поведении воспитанника, а также изучение сильных и слабых сторон его личности; определение целей и способов действия по искоренению недостатков в поведении и формировании положительного качества, противоположного тому, который является ближайшей причиной отклонений в поведении; дискредитация, обесценивание отрицательных форм в поведении и формирование мотивов положительного поведения; выбор вида деятельности, в котором наиболее успешно формируется необходимое положительное качество и включение в деятельность воспитанника; повышение уровня правовой грамотности воспитанников.
-
Ведущая педагогическая идея В условиях детского дома профилактика и коррекция асоциального поведения требует применения строго индивидуализированных методов работы, тщательно соотнесенных с психологическими особенностями личности ребенка.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования выявление воспитанников, склонных к антисоциальным нормам поведения определение причин отклонений в поведении составление плана педагогической коррекции отклонений в поведении воспитанника в условиях детского дома вовлечение воспитанников в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней
-
Организационные мероприятия: планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспектором ПДН; проведение мероприятий по выявлению воспитанников, склонных к правонарушениям; систематическая работа со списком и картотекой «трудных» воспитанников; участие в проведении «Дней профилактики правонарушений» совместно с ПДН; своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушении.
-
Призеры Ступинского фестиваля «Возвращение к истокам» Осуществление деятельностного подхода Участие в акции «Сила России в единстве народов» Мастер-класс на фабрике новогодних игрушек Победители проекта «Голос ребенка» Призеры районного этапа конкурса «Мир книги» Призеры районного этапа конкурса «Творчество, традиции и современность» Призеры областного конкурса «Вернуть детство»
-
Вовлечение воспитанников во внеурочную деятельность позитивный настрой, доверительное взаимодействие, последовательность во взаимоотношениях, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения, разумный компромисс, индивидуальный подход, системность.
-
Профилактика девиантного поведения подростков Разработаны и реализованы программы: -Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома; -Формирования профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Мой выбор" ; -Рабочая программа подготовки по профессии "Рабочий зеленого хозяйства» ; -Профилактика девиантного(асоциального) поведения воспитанников. -Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома.
-
Социальный педагог Комиссии по делам несовершеннолетних Администрациядетского дома Воспитанники детского дома Пенсионный фонд Военно-учетный стол Учебные заведения Центр занятости населения СОШ Методическийкабинет УФМС ЗАГС Медицинскиеучреждения Сбербанк ИПДН Суд Руководителикружков педагоги Бухгалтерия Психолог Органы опеки попечительства Управление образования УФРС Организации по защите прав ребенка
-
Транслируемость практических достижений Муниципальный уровень Выступление на педсовете по теме: «Социальная работа с ребенком, который мог подвергаться жестокому обращению», «Содействие в профессиональном ориентировании каждого воспитанника» и т.д. Выступление на заседании МО по теме: реализация программы «Мы сами» и т.д. Выступления на совете профилактики по теме: «О методике индивидуальных профилактических бесед с воспитанниками «группы риска»», «Актуальность правового воспитания на современном уровне » и т.д. Выступления на семинарах и совещании при директоре на тему: «Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников», «Трудности социализации детей-сирот », и т. д. Региональный уровень: Участие в межрайонных и областных конкурсах и выставках: проект «Голос ребенка», «Сила России -в единстве народов», «Творчество традиции современность», проект «Вернуть детство», «Мир книги» и тд. Публикация на сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» учебно-методический материал на тему «Формирование жизненного самоопределения воспитанников». Публикации на сайте ГКОУ «Богоявленского детского дома» Мини сайт pptcloud.ru
-
Литература Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность наши беды // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С. 60 - 63. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. -М., 2000. 224 с. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социал. работа. 2003. - № 4. - С. 44-48. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М., 2002. - 238 с. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков Текст. / В.П. Кащенко. — М.: Академия, 2008.-304 с. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. М.; Екатеринбург, 2003. С. 215 - 371. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельденштейна. М., 2004. - 254 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.