Содержание
-
Организация различных видов деятельности и общения детей
Семенова Алёна Сергеевна
-
Содержание
1.Теория и методика музыкального развития. 2.Теоретические и методические основы трудовой деятельности. 3.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности. 4.Теория и методика основы организации продуктивных видов деятельности детей. 5.Методика и развитие детского изобразительного творчества. 6.Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
-
Теория и методика музыкального развития
-Музыкальное восприятие ребенка осуществляется на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детского сада. Жизнь ребенка становится красочнее, радостнее. Умения полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться. В разнообразных играх, на прогулках, в часы отведенные для самостоятельной деятельности. Дети сами самостоятельно могут петь песни, водить хороводы, подбирать простейшие мелодии на металофоне.
-
Во время прогулки в летнее время года наблюдая за цветами, воспитатель может спросить: «Какую песню о цветах вы знаете? Давайте ее споем». Дети называют « Самый волшебный цветок» и поют вместе с воспитателем.
-
Трудовая деятельность
Виды труда Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природ. Самообслуживание.
-
Самообслуживание
)
-
-
Хозяйственно-бытовой труд
Трудовое воспитание является одним из важнейших сторон воспитания детей. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослого и приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления детей с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к результатам его труда, стремление оказать посильную помощь.
-
Например: дежурство, уборка в кукольном уголке, стирка кукольного белья и так далее.
-
Труд в природе
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как понимания явлений в природе, любознательность, логическое мышление. Для этого в каждой возрастной группе созданы уголки природы. Уголок природы предоставляет возможность познакомить детей с огромным количеством специально подобранных растений.
-
Уголок природы позволяет решать сложные и важные задачи. Уголок природы это пространственная близость, обитателей природы и ребенка.
-
Игра
Игра- это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Основной источник игры это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Игры бывают творческие и игры с правилами.
-
Творческие игры: 1.Сюжетно-ролевые 2.Строительно-конструктивные 3.Игры драматизации 4.Режиссерские игры
-
Игры с правилами: 1.Дидактические 2.Подвижные 3.Музыкальные 4.Театрализованные 5.Игры забавы 6.Развивающие игры
-
Продуктивные виды деятельности
Для развития личности дошкольника, необходимо обогащать детей разнообразными впечатлениями. Овладение продуктивными видами деятельности способствует умственному развитию детей, развивает речь. Рисование является одним из важнейших средств познания мира. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того рисование доставляет радость и положительный настрой
-
-
Методика и развитие изобразительного детского творчества
Детское изобразительное творчество- не только один из первых способов познания ребенком окружающего мира, его свойств, отношений, но и наиболее доступное средство отражения им собственного отношения к этому миру, отражений своих впечатлений, переживаний с помощью художественно-выразительного образа. Именно художественно-выразительному поскольку ребенок нанося каракули или рисуя реальный образ, или лепит, живет в воображаемом мире.
-
Методика и развитие детского изобразительного творчества
Ребенок комментирует свои действия. Обыгрывает свои рисунки, играет с получившейся поделкой, напевает, сочиняет в процессе творчества. Например: Ксюша рисует собачку «Тут собачка, она лает: Ав, ав». «А это елочка, она зеленая и качает головой»
-
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Общение-это важная социальная функция, его развитие должно осуществляться в дошкольном возрасте. Важным средством общения является «игра». Успешность ее использования обеспечивается созданием следующих условий: взаимопонимание, доброжелательное отношение. «педагог - дети», «ребенок - дети», «ребенок-ребенок».
-
Общение бывает: вербальное и невербальное. Невербальное - это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные и телесные контакты.
-
Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоения языка. Вербальное общение весьма богаче всех видов невербального общения, но в жизни полностью не может его заменить.
-
«Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.