Презентация на тему "Организация развивающего обучения в ДОУ"

Презентация: Организация развивающего обучения в ДОУ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация развивающего обучения в ДОУ" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация развивающего обучения в ДОУ
    Слайд 1

    Организация развивающего обучения в ДОУ

  • Слайд 2

    Цель

    Выявить особенности организации развивающего обучения в ДОУ

  • Слайд 3

    Задачи

    Изучить основные теории и концепции развивающего обучения Раскрыть понятие «Развивающее обучение» Проанализировать принципы и условия развивающего обучения Изучить методики и программы развивающего обучения в ДОУ Исследовать подходы к организации развивающего обучения в ДОУ

  • Слайд 4

    Развитие

    это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

  • Слайд 5

    Развивающее обучение

    Основы теории развивающего обучения были заложены Л.С. Выготским при изучении соотношения обучения и развития. Выготский считал, что существует единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. Л.С. Выготский

  • Слайд 6

    «...Хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу... Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперед данной, априорной умозрительной формулой» Л.С. Выготский

  • Слайд 7

    Последователи Л.С. Выготского

    А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин разработали психологическую теорию деятельности, в которой идеи Л.С. Выготского получили дальнейшее развитие. А.Н. Леонтьев П.Я. Гальперин

  • Слайд 8

    Реализация развивающего обучения в была предпринята Л.В. Занковым, в дальнейшем Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым в практике экспериментальных школ. Л.В. Занков Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов

  • Слайд 9

    Развивающее обучение – это

    новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка подрастающего человека к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, к независимости в повседневной жизни.

  • Слайд 10

    Цели  развивающего обучения

    формирование теоретического сознания и мышления детей, начиная с самого раннего возраста; передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществлять различные умственные действия; воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

  • Слайд 11

    Принципы развивающего обучения(В. П.Зинченко)

    Принцип творческого характера развития. Процесс овладения ребенком культурой, целостной деятельностью содержит в себе единство воспроизводящей и креативной (творческой) тенденций. Принцип совместной деятельности и общения - это движущие силы развития, средство обучения и воспитания. Ребенок овладевает культурой не с помощью исключительно собственных действий, а с помощью действий взрослого, в общении с ним. Принцип ведущей деятельности. Любая деятельность является тем более эффективной, чем полнее вовлекаются в нее все способности и сущностные силы человека. Принцип определения зоны ближайшего развития. Обучение опирается на имеющуюся у ребенка зону ближайшего развития, на те психические процессы, которые начинают складываться у него в совместной работе со взрослыми, а затем функционируют в его деятельности.

  • Слайд 12

    Принцип учета сензитивных периодов развития. Существуют оптимальные периоды обучения тому или иному предмету, усвоения предметных и умственных действий, способов общения, развития определенных психических процессов и свойств, качеств личности. Принцип амплификации (расширения) детского развития. Ребенку должен быть предоставлен широкий выбор разнообразных деятельностей, тогда у него проявляется шанс найти те из них, которые наиболее близки к способностям и задаткам ребенка. Принцип единства аффекта и интеллекта . Образование должно быть эмоционально привлекательным и ориентированным на познание, чувства и волю человека.

  • Слайд 13

    Условия, необходимые для развития интеллектуальных способностей дошкольников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов):

    Развитию образовательной активности способствует вовлечение детей в решение проблемных ситуаций. Интеллектуальные и практические действия должны быть разнообразными. Следует постоянно менять форму вопросов и заданий. Содержание заданий должно быть трудным, но посильным. Чем больше материал связан с личным опытом, тем лучше. Особое внимание следует уделять эмоциональности и заинтересованности самого педагога.

  • Слайд 14

    Технологи развивающего обучения в ДОУ

    Программа ТРИЗ для дошкольников - это коллективные игры и занятия с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий - ключ к творческому мышлению. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

  • Слайд 15

    Методы и приемы развивающего обучения

    Проблемное изложение (проблематизация) знаний - направлена на открытие новых для обучающихся закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем. Учебная задача (проблемная ситуация) - это незнание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается обучающимся путем выполнения определенных действий. Моделирование - способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. Учебная модель - изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно.

  • Слайд 16

    Проблемы развивающего обучения в ДОУ

    Слабо реализуются в оснащении среды идеи развивающего обучения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя и ребенка; Среда чаще всего статична, не мобильна. Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Педагог обустраивает помещение забывая, что представления взрослого об удобствах, комфорте и уюте далеко не всегда совпадают с представлениями ребенка об этом. Не всегда учитываются особенности детей: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные способности и т.д. Оснащение носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка; Ребенок малоактивен и несамостоятелен во взаимодействии со взрослым и развивающей средой.

  • Слайд 17

    Литература

    Давыдов В.В. Теория развивающего о6учения. — М., 1996 Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова— Балашов : Николаев, 2005. — 76 с. Фаусек Ю. Педагогика Марии Монтессори. «Сфера», - 2000г. http://methodological_terms.academic.ru http://www.pedlib.ru/Books/1/0175/1_0175-1.shtml

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке