Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Методический совет БМТК 17 января 2018 года
-
Важное место в системе СПО занимает самостоятельная работа. Самостоятельная работа способствует проявлению инициативы, создает возможность действовать без руководства, посторонней помощи, проявлять творческую активность, импровизировать. Без активной деятельности самой личности невозможен процесс целенаправленного становления будущего грамотного работника. Самостоятельная работа студентов – важное звено в подготовке будущего работника. Это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обращать самое серьезное внимание при подготовке студента.
-
определение
Самостоятельная работа студентов – это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность студентов, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется без непосредственного участия преподавателя и мастера производственного обучения, но по их заданию.
-
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий( Понятие П.И. Пидкасистого)
-
представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет студенту удовлетворение в ходе процесса самосовершенствования и самопознания (Понятие И. А. Зимней. ) Самостоятельная работа
-
Цели самостоятельной работы
-формирование общих и профессиональных компетенций; -систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; -углубление и расширение теоретических знаний; -формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; -развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности; -формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; -развитие исследовательских умений.
-
Виды самостоятельной работы
Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия
-
Формы самостоятельной работы
фронтальная групповая индивидуальная Внеаудиторная самостоятельная работа Аудиторная самостоятельная работа
-
Сравнительный анализ форм самостоятельной работы студентов
-
Предусматривает обязательное выполнение заданий, которое составляется индивидуально для каждого студента Сущность формы Студенты выполняют общее для них задание, получая общий инструктаж; каждый работает самостоятельно, стремясь достигнуть цели. Используются общие приемы организации и руководства действиями студентов Используется в малых группах (в группах постоянного или сменного состава) для совместной работы над поставленной задачей при выполнении практических заданий, а так же для взаимной проверки заданий Формы самостоятельной работы Линия сравнения
-
Формы самостоятельной работы
Преимущества Возможно коллективное достижение общей цели и задач, побуждающие студентов к взаимодействию. Результаты работы могут обсуждаться всеми студентами, подвергаться взаимному контролю Неизбежность делового сотрудничества при обсуждении, принятии коллективного решения, обсуждение ошибок Возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способов ее выполнения. Сотрудничество преподавателя и студента при выполнении трудоемких заданий. Приобщение слабоуспевающих студентов к деятельности. Личностное отношение к материалу, стимуляция активности студентов Линия сравнения
-
целесообразность Целесообразна в начале изучения темы, когда важно создать настрой, вызвать интерес к новой теме. Полезна при выполнении задания по образцу Целесообразна при проведении коллективного анализа заданий, типичных ошибок, допускаемых студентами в процессе выполнения работы Целесообразна, когда необходимо дифференци-ровать деятельность студентов, а также при осуществлении сотрудничества преподавателя и студента Линия сравнения
-
Объем время на самостоятельную работу
- в рабочем учебном плане - в целом по общепрофессиональному и профессиональному циклам, по каждой дисциплине, МДК, ПМ; - в рабочих программах учебных дисциплин, МДК, ПМ с распределением по разделам и темам
-
ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ самостоятельной работы
Выполнение лабораторных работ; Выполнение практических работ; Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль, самостоятельные и контрольные работы); Защита рефератов, курсовых, дипломных работ.
-
ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работы
• работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами; • подготовка опорных конспектов, доклада; • подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ; • выполнение домашних контрольных работ; • выполнение тестовых заданий; • подготовка сообщений к выступлению на семинаре; • подготовка лабораторных работ; • подготовка курсовой работы; • подготовка к зачетам и экзаменам; • подготовка выпускной квалификационной работы.
-
Формы контроля самостоятельной работы студентов
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы студентом. 2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4. Проведение письменного опроса. 5. Проведение устного опроса. 6. Организация и проведение индивидуального собеседования. 7. Организация и проведение собеседования с группой. 8. Проведение семинаров 9. Защита отчетов о проделанной работе.
-
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой
инструктаж по выполнению задания: Цель задания; Его содержание; Сроки выполнения; ориентировочный объем работы; Основные требования к результатам работы; Критерии оценки.
-
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
уровень освоения учебного материала; уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; уровень сформированности общих и профессиональных компетенций; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями; уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; уровень умения определить, проанализировать варианты действий; уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
-
Спасибо !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.