Презентация на тему "«Организация занятий в ДОУ»"

Презентация: «Организация занятий в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Организация занятий в ДОУ»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Организация занятий в ДОУ»
    Слайд 1

    «Организация занятий в ДОУ»

    Старший воспитатель: Афанасьева О.П.

  • Слайд 2

    Подготовка воспитателя к занятиям.

    Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: Подготовка оборудования: Отобрать оборудование, дидактический материал и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут. Подготовка детей к занятиям Создание интереса к предстоящей работе Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие Организация работы дежурных по подготовке к занятию

  • Слайд 3

    Структура занятия

    Занятие включает в себя три этапа: Организация детей: Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания); Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).   Основная часть занятия: Организация детского внимания; Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.   Окончание занятия: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз); Переключение детей на другой вид деятельности.

  • Слайд 4

    Основные требования к организации занятий

    Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга) Соответствие и продуманность структуры занятий задачам , сюжетная линия занятия (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка  материала и оборудование; РППС к занятиям (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

  • Слайд 5

    Триединая задача занятия:

    Образовательная: повышать уровень развития ребенка Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

  • Слайд 6

    Формы организации занятий:-индивидуальная,-подгрупповая,-фронтальная.

  • Слайд 7

    Классификация занятий

    По видам деятельности (усвоение новых знаний и умений, их закреплению, творческие занятия, комбинированные); По содержанию (однотемные, комплексные, интегрированные); По форме организации (традиционные, нетрадиционные).

  • Слайд 8

    1 занятие «Путешествие в зоопарк» интегрированное музыка и физкультура, на закрепление полученных умений и навыков, нетрадиционное, подгрупповая форма организации.

  • Слайд 9

    2 занятие «Колобок» комплексное занятие- чтение художественной литературы, развитие речи, театрализация, художественное творчество, по форме организации подгрупповое, по виду деятельности комбинированное

  • Слайд 10

    3 занятие «Наливное яблочко»- однотемное, по виду деятельности творческое, по форме организации подгрупповое.

  • Слайд 11

    Нарушения структуры занятия «Наливное яблочко» (представлены, как типичные):

    Отсутствие мотивационного организационного момента, Упущен показ образца, Выпущена пальчиковая гимнастика, Отсутствует анализ работ детей.

  • Слайд 12

    Нетрадиционные занятия

  • Слайд 13

    - организация образовательной деятельности без принуждения;- ненасильственные формы организации; - развивающий характер обучения дошкольников; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство); - игровая цель или другая интересная детям тема;- опора на опыт и знания детей; - преобладание диалога воспитателя с детьми;- предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно-поисковой деятельности;- создание ситуаций успеха;- развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей.

    Особенности организации занятий:

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке