Содержание
-
Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ pptcloud.ru
-
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». К.Д. Ушинский.
-
Культурно- исторический Личностно-ориентированный Развивающего образования Амплификации развития ребенка Деятельностного обучения Природосообразности Принцип здоровьесбережения Принципы образовательной деятельности:
-
Особенности развития детей: - Чувственный способ познания мира; - Опора на опыт и знания детей; - Связь с жизнью: с сегодняшним днем, природой, с последующими событиями; - Организация проблемно-поисковой деятельности; - Создание ситуаций успеха; - Развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей;
-
Основные формы образовательной деятельности воспитателя с детьми.
-
-
-
-
Психолого— педагогические и методические особенности организации НОД.
-
Особенности организации НОД: - Развивающий характер обучения дошкольников - Диалогичность общения - Сотрудничество - Ненасилие - Деятельностное обучение - Природосообразность - Здоровьесбережение
-
ВИДЫ МОТИВАЦИИ НОД: 1. Игровая мотивация 2. Мотивация общения 3. Личной заинтересованности 4. Проблемно-бытовая 5. Сказочная 6. Познавательная 7. Информационная (после 6 лет) 8. Семантическая (обозначающая)6-7лет 9. Достижения успеха (5-7 лет) 10.Соревновательная (6-7 лет)
-
Инновационные технологии: Проектная деятельность Проблемно-поисковая (исследовательская ) деятельность ТРИЗ Метод моделирования Дифференцированное обучение Деятельностный метод Интегрированное обучение Проблемно-игровое обучение Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии
-
НОД – должна cоединить обучающую функцию и совместную деятельность. «Воспитанник должен быть не только объектом воспитания , но и субъектом его…» (П.Блонский) «Субъектность ребенка – один из показателей качества работы ДОУ» (Н.Веракса)
-
Идеальная НОД- какая? 1.Мотивация. 2.Субъект-субъект, сотрудничество. 3.Интеграция. 4.Проектная деятельность. 5.Партнерство. 6.Комплексный подход к обучению. 7.Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети. 8.Самостоятельно-поисковая деятельность. 9.Разнообразие видов деятельности. 10.Совместная деятельность воспитателя и ребенка. 11.Взаимодействие с семьями детей. 12.Учет интересов детей.
-
В занятии: Обязательное участие всех детей Воспитатель преимущественно в роли учителя Чаще преобладает монолог воспитателя Отсутствие сотрудничества в продуктивной деятельности Открытая постановка цели обучения
-
Особенности организации НОД:
организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура НОД; активное участие младшего воспитателя;
-
Занятие НОД
-
Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГТ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей; ;
-
Выбор наиболее рациональных, эффективных методов, приемов и средств развития детей; Использование активных форм работы (игровые, исследовательские и др.); ненасильственных приемов обучения; Создание ситуации выбора как условия развития инициативы, самостоятельности и творчества; Сочетание инд. и дифференцированных подходов; Развитие познавательного интерес детей в ходе образовательной деятельности; Поддержание позитивного эмоционального фона НОД, комфортной обстановки.
-
Критерии НОД: - Более свободная, по сравнению с занятием, структура НОД. -Активная роль младшего воспитателя. - Присутствие субъектных отношений педагога с детьми: сотрудничество, партнерство.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.