Содержание
-
Основная образовательная программа ОУ
-
Основная образовательная программа-
Официальный нормативный документ ОУ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.
-
ФЗ «Об образовании»
Ст.6. Основная образовательная программа…обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
-
ФГОС ООО
П.17. Основная образовательная программа ООО должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной по отношению к ООП НОО.
-
Механизм разработки ООП ОУ
Для разработки ООП в ОУ создаётся рабочая группа. ООП ОУ принимается педагогическим советом. ООП ОУ утверждается управляющим советом и учредителем. ООП ОУ вводится в действие приказом директора.
-
ФГОС ООО
П.15. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
-
Части ООП
ФГОС НОО Обязательная часть ООП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20% от общего объёма ООП ФГОС ООО Обязательная часть ООП составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% от общего объёма ООП
-
Структура ООП
ООП ООО должна содержать 3 раздела: Целевой; Содержательный; Организационный.
-
Целевой раздел
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
-
Пояснительная записка
В разработке пояснительной записки участвуют администрация ОУ и органы, обеспечивающие государственно-общественный характер управления ОУ. В пояснительной записке необходимо представить концептуальные основы и особенности основной образовательной программы основного общего образования конкретного ОУ. В пояснительной записке необходимо также представить следующие компоненты ООП ООО:
-
1. Введение, которое целесообразно начать с информационной карты, содержащей следующие сведения: название ОУ; ф.и.о. руководителя ОУ и авторов – составителей ООП ООО; сведения об учредителе; хронологические данные об ОУ; номера свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право ведения образовательной деятельности; телефон, факс, адрес расположения школы. Во введении необходимо указать тип и вид ОУ.
-
2. Социокультурные особенности и потребности региона. Место исторического пространства ОУ, района, города в образовательном процессе (например, модель экологического образования предполагает понимание особенностей природного потенциала региона, способствует развитию экологической культуры, бережное отношение к природе и т.д.; модель краеведческого образования формирует понимание особенностей региона на основе представлений об истории, населении, быте, культуре и т.д.).
-
3. На основе анализа ОУ указать цели и задачи, реализуемые в ООП ООО с учетом вида и особенностей функционирования ОУ. Отразить миссию ОУ, его концептуальное видение. Описание миссии ОУ включает ответы на следующие вопросы: «Кто мы?» (официальный (юридический) статус); «Ради чего?» (общечеловеческие ценности и качественные изменения); «Для кого?» (целевая группа и ее потребность); «Где?» (муниципалитет, на который распространяется деятельность); «Как?» (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы). Формулировка миссии должна быть короткой - не более трех предложений; написана ясным и понятным языком; сформулирована позитивно; написана в настоящем времени. Стратегические цели - основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии образовательного учреждения. При их формулировании могут помочь следующие вопросы: «Что мы делаем?» (расширяет и поясняет формулировки миссии); «Каких качественных результатов (изменений) мы собираемся добиться?»; «Наша целевая(ые) группа(ы) и ее(их) потребности?»; «Чем мы отличаемся от других?».
-
Личностные результаты
Объектом оценки личностных результатов является сформированность универсальных учебных действий (УУД): основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций (ценностных установок и моральных норм и др.). В соответствии с требованиями Стандарта, личностные результаты не выносятся на итоговую оценку, а являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем различного уровня.
-
Метапредметные результаты
Объектом оценки освоения метапредметных результатов ООП ООО является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Особенности оценки индивидуального проекта, требования к организации проектной деятельности, критерии оценки проектной работы подробно изложены в «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения», разработанной на федеральном уровне.
-
Предметные результаты
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, представленным в учебном плане ОУ. Система оценки предметных результатов предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено». Уровни, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»; высокий уровень, оценка «отлично».
-
В соответствии с требованиями Стандарта, «основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач….. с использованием способов действий, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий»
-
Итоговая оценка
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования». В инновационных образовательных учреждениях целесообразно на итоговую оценку на ступени основного общего образования выносить предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник получит возможность научиться». «Итоговая оценка выпускника формируется на основе: - результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА)»
-
Классные руководители и учителя отдельных предметов делают выводы по каждому ученику о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями, приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. Педагогический совет на основе выводов рассматривает вопрос об «успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании
-
Содержательный раздел
Программа развития УУД; Программа отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы.
-
Программа формирования УУДвключает в себя:
ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Это основа структуры программы формирования УУД.
-
Типовые задачи формирования УУД
Типы задач (заданий) Виды задач (заданий) Личностные Самоопределения; смыслообразования; нравственно-этической ориентации Регулятивные Целеполагания; планирования; осуществления учебных действий; прогнозирования; контроля; коррекции; оценки; саморегуляции Познавательные Общеучебные; знаково-символические; информационные; логические Коммуникативные Инициативного сотрудничества; планирования учебного сотрудничества; взаимодействия; управление коммуникацией.
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета - результаты освоения учебного предмета, курса - тематическое планирование - описание материально-технического обеспечения Программы предметов и программа формирования УУД — основа рабочих программ по предметам
-
Программа воспитания и социализации
Цель и задачи Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Основноесодержаниедуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихся Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
-
Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей: - концептуальный - диагностико-консультативный - коррекционно-развивающий - лечебно-профилактический - социально-педагогический
-
Программа коррекционной работы предусматривает: - работу с отдельными учащимися и с классом; взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности; - использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.
-
Организационный разделУчебный план
естественно-научные предметы(физика, биология, химия); искусство(изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
-
Организационный разделСистемаусловийреализацииООП
Описаниекадровых , психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе:
-
модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.
-
Рекомендации по разработке ООП
Преодоление сопротивления нововведениям Внутришкольное повышение квалификации по вопросам введения ФГОС
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.