Содержание
-
ФГОС: основное общее образование
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №12 г. Бердска, Пичурина Т.В.
-
План
1. Общие положения.
2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО:
А)Личностные результатыБ) Метапредметные результатыВ)Предметные результаты
3.Требования к структуре основной образовательной программы ООО.
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.
-
ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Это требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- к структуреосновной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
-
Стандарт положен в основу деятельности:
- работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
- руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования.
-
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
- системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
- социальные компетенции,
- правосознание,
- способность ставить цели и строить жизненные планы,
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
-
Метапредметные результаты
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
- способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
- построение индивидуальной образовательной траектории;
-
Предметные результаты
- освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
- виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
-
Требования к структуре основной образовательной программы ООО
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный.
-
Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
-
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, , в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
-
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
-
Требования к разделам основной образовательной программы ООО:
Пояснительная записка должна раскрывать:
- конкретизированные цель и задачи реализации основной образовательной программы ООО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ООО;
- принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ООО.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы по предмету.
-
- Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников.
- Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО определяется по завершении обучения.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
-
Содержательный раздел основной образовательной программы ООО:
- Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
-
Структура Программы:
- цели и задачи программы;
- описание состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;
- задачи применения УУД;
- описание особенностей организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
- планируемые результаты по формированию УУД;
- систему оценки деятельности по формированию и развитию УУД;
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
-
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
-
- Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
-
Организационный раздел основной образовательной программы:
Учебный план основного общего образования.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы и учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
-
Система условий реализации основной образовательной программы ООО должна содержать:
- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- контроль состояния системы условий.
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
характеризуют условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО.
Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
- обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- преемственной по отношению к НОО и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.