Презентация на тему "ФГОС: основное общее образование"

Презентация: ФГОС: основное общее образование
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ФГОС: основное общее образование" дает определение ФГОСу, приводит личностные, предметные и метапредметные результаты, требования к структуре основной образовательной программы ООО, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО.

Краткое содержание

  1. Общие положения по ФГОС
  2. Требования к результатам ООО
  3. Структура ООО
  4. Условия реализации

Содержание

  • Презентация: ФГОС: основное общее образование
    Слайд 1

    ФГОС: основное общее образование

    Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №12 г. Бердска, Пичурина Т.В.

  • Слайд 2

    План

    1. Общие положения.

    2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО:

    А)Личностные результатыБ) Метапредметные результатыВ)Предметные результаты

    3.Требования к структуре основной образовательной программы ООО.

    4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.

  • Слайд 3

    ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Это требования:

    • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
    • к структуреосновной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
  • Слайд 4

    Стандарт положен в основу деятельности:

    • работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
    • руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования.
  • Слайд 5

    Личностные результаты

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
    • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
    • системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
    • социальные компетенции,
    • правосознание,
    • способность ставить цели и строить жизненные планы,
    • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
  • Слайд 6

    Метапредметные результаты

    • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
    • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
    • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
    • построение индивидуальной образовательной траектории;
  • Слайд 7

    Предметные результаты

    • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
    • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
    • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
    • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
  • Слайд 8

    Требования к структуре основной образовательной программы ООО

    Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела:

    • целевой,
    • содержательный,
    • организационный.
  • Слайд 9

    Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    • пояснительную записку;
    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
  • Слайд 10

    Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, , в том числе:

    • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования;
    • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
    • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
  • Слайд 11

    Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Организационный раздел включает:

    • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
  • Слайд 12

    Требования к разделам основной образовательной программы ООО:

    Пояснительная записка должна раскрывать:

    • конкретизированные цель и задачи реализации основной образовательной программы ООО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ООО;
    • принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ООО.
  • Слайд 13

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы по предмету.

  • Слайд 14
    • Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников.
    • Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО определяется по завершении обучения.
  • Слайд 15

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

  • Слайд 16

    Содержательный раздел основной образовательной программы ООО:

    • Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
  • Слайд 17

    Структура Программы:

    • цели и задачи программы;
    • описание состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;
    • задачи применения УУД;
    • описание особенностей организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
    • описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
    • планируемые результаты по формированию УУД;
    • систему оценки деятельности по формированию и развитию УУД;
  • Слайд 18

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

  • Слайд 19

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

    • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
    • общую характеристику учебного предмета, курса;
    • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
    • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
    • содержание учебного предмета, курса;
    • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
    • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  • Слайд 20

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

  • Слайд 21
    • Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
  • Слайд 22

    Организационный раздел основной образовательной программы:

    Учебный план основного общего образования.

    В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы и учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

  • Слайд 23

    Система условий реализации основной образовательной программы ООО должна содержать:

    • описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
    • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
    • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
    • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
    • контроль состояния системы условий.
  • Слайд 24

    Требования к условиям реализации основной образовательной программы

    характеризуют условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО.

    Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

    • обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
    • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
    • преемственной по отношению к НОО и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке