Содержание
-
Основная образовательная программа начального и основного общего образования
-
Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы
-
Закон РФ «Об образовании» Ст.14
Основная образовательная программа утверждается и реализуетсяобразовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
-
Требования к структуре основной образовательной программы
к количеству и наименованию разделов (НОО-9,ООО-3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3210 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет );
-
к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для НОО,70/30% ООО); к организации внеурочной деятельности
-
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
-
Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС)
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов;
-
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Раздел 3.Учебный план начального общего образования
Учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. В учебном плане отражаются основные показатели : состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности.
-
Раздел 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий
Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентирыначального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристикиуниверсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связьуниверсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Раздел 5. Примерные программы учебных предметов
В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование сопределением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
-
Раздел 6. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установкидуховно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направленияи ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержаниедуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельностьшколы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результатыдуховно-нравственного развития и воспитания
-
Раздел 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержитбазовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни
-
Раздел 8. Примерная программа коррекционной работы
Направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы
-
Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов
содержательной и критериальной базойсистемы оценки выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процессана духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования; обеспечениеэффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
-
Требования к структуре основной образовательной программы
ООП ООО: целевой раздел, содержательный, организационный
-
Целевой раздел ООП ООО
— пояснительная записка; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
-
Содержательный раздел ООП ООО
программа развития универсальных учебных действий (4 междисциплинарные программы) программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации школьников программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры программа коррекционной работы
-
Организационный раздел ООП ООО
учебный план ООО; система условий реализации ООП ООО
-
Этапы разработки ООП
Создание плана работы школы по разработке ООП Создание рабочих команд для разработки ООП Изменение структуры внутришкольного управления Преодоление сопротивления нововведениям Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС
-
Решение педсовета
Провести мониторинг состояния готовности ОУ к введению ФГОС ООО Организовать работу ВТГ по разработке проекта внедрения ФГОС ООО Организовать работу по повышению квалификации педагогических работников реализующих ФГОС Разработать нормативно-правовую базу ОУ в соответствии с ФГОС (локальные акты, должн. инструкции и т.д.) Начать разработку ООП ООО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.