Содержание
-
Основные этапы тьюторского сопровождения
Выполнила: Трошина Анна Александровна
-
Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностический 1 проектировочный 2 реализационный 3 3 аналитический 4 4
-
Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора. Но продуктом их совместного действия на каждом из этапов является заполнение определенной специально структурированной папки – портфолио. Портфолио применяется на всех ступенях тьюторского сопровождения.
-
Тьютор, помогая школьнику организовывать работу по сбору и анализу материалов его портфолио, одновременно ведет и собственный педагогический портфолио, где записывает свои размышления о тьюторанте, фиксирует применяемые на каждом из этапов педагогические технологии и их эффективность Портфолио, который ведет учащийся на протяжении нескольких лет, накапливая материал, структурируя и видоизмеиняя его, помогает ему самому отслеживать этапы своей образовательной траектории и является для него эффективным инструментом самооценки.
-
Диагностический этап На этом этапе происходит первая встреча тьютора. Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего, естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение. На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.
-
Проектировочный этап На этом этапе составляются «карты» познавательных интересов, разрабатывается индивидуальная образовательная программа, определяется структура тематического портфолио. В тематический портфолио, как правило, входят: · материалы по истории и теории вопроса; · оригиналы авторских работ по предмету; · список образовательных ресурсов и возможных информационных источников; · рецензии на ранее прочитанное и увиденное, связанное с областью данного интереса; · фотографии, иллюстрации и т.п.; · разработанная «карта познавательного интереса»; · разработанные планы, графики, схемы; · маршруты предполагаемой образовательной экспедиции; · списки необходимого, по мнению тьюторанта, оборудования для проведения будущего проекта, исследования, творческой работы, образовательной экспедиции и т.п.; · любые материалы, которые сам тьюторант считает необходимым разместить с их кратким письменным обоснованием.
-
Реализационный этап На этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования). Презентация может быть организована разными способами: - устное небольшое сообщение во время тьюториала (занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере); - выступление на классном часе или уроке (тьютор может заранее договориться с классным руководителем или учителем-предметником насчет выступления тьюторанта с рефератом или небольшим сообщением в рамках темы урока или классного часа); -специально организованная презентация в период итоговой школьной конференции учебных исследовательских и проектных работ; творческий фестиваль и т.п.
-
В презентационный портфолио могут входить: · отобранные материалы из тематического портфолио, которые помогают увидеть наиболее значимые для ученика этапы осуществленного им поиска и сделать их живыми и увлекательными: любопытные на ходки, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся и т.п.; · статистические материалы; · схемы, таблицы, графики, используемые в работе; · обоснование и анализ учащимся отобранных им в портфолио материалов; · рефлексивное заключение тьюторанта о проделанной работе и перспективные направления будущих поисков; · «знаки отличия» – документы, позволяющие обнаружить социальную значимость полученных в изучении той или иной темы результатов: · грамоты, газетные вырезки, репортажи. Возможны также письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей, также интересующихся данной темой. Круг потенциальных рецензентов учащийся намечает совместно с тьютором.
-
На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам всего процесса работы и презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта. Анализируются трудности, возникшие во время выступления, доклада или презентации, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи с аудиторией. По возможности устраивается индивидуальное, а при желании учащегося и групповое обсуждение видеозаписи самого выступления (предварительно тьютор совместно со школьником разрабатывают критерии удачного выступления). Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.
-
В портфолио достижений могут входить: оригиналы или копии творческих работ тьюторанта; · отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса; · отзывы сверстников, одноклассников и т.п.; · выписки из журнала успеваемости, экрана рейтингового оценивания и т.п.; · сопроводительное письмо тьютора: оценка работы и описание перспектив возможного дальнейшего развития; · резюме самого тьюторанта: краткое описание наиболее важных с его точки зрения результатов, достигнутых в этой работе.
-
Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора.
-
Cодержание работы на этапах тьюторского сопровождения
-
-
-
Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Тьютор определяется как «лицо, сопровождающее процесс освоения деятельности». Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов. Каждый из которых имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора. Продуктом их совместного действия на каждом из этапов является заполнение определенной специально структурированной папки – портфолио. Выводы:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.