Презентация на тему "Основные этапы тьюторского сопровождения"

Презентация: Основные этапы тьюторского сопровождения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основные этапы тьюторского сопровождения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные этапы тьюторского сопровождения
    Слайд 1

    Основные этапы тьюторского сопровождения

    Выполнила: Трошина Анна Александровна

  • Слайд 2

    Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностический 1 проектировочный 2 реализационный 3 3 аналитический 4 4

  • Слайд 3

    Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора. Но продуктом их совместного действия на каждом из этапов является заполнение определенной специально структурированной папки – портфолио.   Портфолио применяется на всех ступенях тьюторского сопровождения.

  • Слайд 4

    Тьютор, помогая школьнику организовывать работу по сбору и анализу материалов его портфолио, одновременно ведет и собственный педагогический портфолио, где записывает свои размышления о тьюторанте, фиксирует применяемые на каждом из этапов педагогические технологии и их эффективность Портфолио, который ведет учащийся на протяжении нескольких лет, накапливая материал, структурируя и видоизмеиняя его, помогает ему самому отслеживать этапы своей образовательной траектории и является для него эффективным инструментом самооценки.

  • Слайд 5

    Диагностический этап На этом этапе происходит первая встреча тьютора. Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего, естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение. На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.

  • Слайд 6

    Проектировочный этап На этом этапе составляются «карты» познавательных интересов, разрабатывается индивидуальная образовательная программа, определяется структура тематического портфолио. В тематический портфолио, как правило, входят: ·        материалы по истории и теории вопроса; ·         оригиналы авторских работ по предмету; ·         список образовательных ресурсов и возможных информационных источников; ·         рецензии на ранее прочитанное и увиденное, связанное с областью данного интереса; ·         фотографии, иллюстрации и т.п.; ·         разработанная «карта познавательного интереса»; ·         разработанные планы, графики, схемы; ·         маршруты предполагаемой образовательной экспедиции; ·         списки необходимого, по мнению тьюторанта, оборудования для проведения будущего проекта, исследования, творческой работы, образовательной экспедиции и т.п.; ·         любые материалы, которые сам тьюторант считает необходимым разместить с их кратким письменным обоснованием.

  • Слайд 7

    Реализационный этап На этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования). Презентация может быть организована разными способами: - устное небольшое сообщение во время тьюториала (занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере);  -  выступление на классном часе или уроке (тьютор может заранее договориться с классным руководителем или учителем-предметником насчет выступления тьюторанта с рефератом или небольшим сообщением в рамках темы урока или классного часа); -специально организованная презентация в период итоговой школьной конференции учебных исследовательских и проектных работ; творческий фестиваль и т.п.

  • Слайд 8

    В презентационный портфолио могут входить:  ·    отобранные материалы из тематического портфолио, которые помогают увидеть наиболее значимые для ученика этапы осуществленного им поиска и сделать их живыми и увлекательными: любопытные на ходки, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся и т.п.; ·         статистические материалы; ·         схемы, таблицы, графики, используемые в работе; ·         обоснование и анализ учащимся отобранных им в портфолио  материалов; ·         рефлексивное заключение тьюторанта о проделанной работе и перспективные направления будущих поисков; ·         «знаки отличия» – документы, позволяющие обнаружить социальную значимость полученных в изучении той или иной темы результатов: ·         грамоты, газетные вырезки, репортажи. Возможны также письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей, также интересующихся данной темой. Круг потенциальных рецензентов учащийся намечает совместно с тьютором.

  • Слайд 9

    На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам всего процесса работы и презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта. Анализируются трудности, возникшие во время выступления, доклада или презентации, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи с аудиторией. По возможности устраивается индивидуальное, а при желании учащегося и групповое обсуждение видеозаписи самого выступления (предварительно тьютор совместно со школьником разрабатывают критерии удачного выступления). Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

  • Слайд 10

    В портфолио достижений могут входить: оригиналы или копии творческих работ тьюторанта; ·         отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса; ·         отзывы сверстников, одноклассников и т.п.; ·         выписки из журнала успеваемости, экрана рейтингового оценивания и т.п.; ·         сопроводительное письмо тьютора: оценка работы и описание перспектив возможного дальнейшего развития; ·         резюме самого тьюторанта: краткое описание наиболее важных с его точки зрения результатов, достигнутых в этой работе.

  • Слайд 11

    Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора.

  • Слайд 12

    Cодержание работы на этапах тьюторского сопровождения

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Тьютор определяется как «лицо, сопровождающее процесс освоения деятельности». Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов. Каждый из которых имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора. Продуктом их совместного действия на каждом из этапов является заполнение определенной специально структурированной папки – портфолио. Выводы:

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке