Содержание
-
Основные направления образовательных технологий в работе с одаренными детьми на уроках истории и обществознания
Выступление учителя истории и обществознания Шуваловой И.А. на педсовете «Современные подходы в работе с одаренными детьми»
-
«Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика» Ж. Брюно
-
Педагогическая технология отвечает на вопрос: как учить результативно? Технология— совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
-
-
Образовательные технологии
информационно – коммуникационные технологии; технология развития «критического мышления»; проектная технология; технология проблемного обучения; технология работы с источниками; технология « дебаты»; тестовые технологии…
-
Информационно – коммуникационные технологии
-
Технология критического мышления(основные методические приемы)
Прием «Кластер» Таблица Эссе Приём «Составление синквейнов» Метод контрольных вопросов Да – нет Прием «Взаимовопрос» и др.
-
Кластер
-
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему «Государство»(з-е.28, ЕГЭ)
1) Государство - основной институт политической системы. 2) Основные признаки государства: а) наличие суверенитета; б) территория и население; в) ораны публичной власти; г) система права; д) налоги и сборы. 3) Функции государства: а) внутренние (хозяйственно-экономическая, культурно-воспитательная, социальная, идеологическая, правоохранительная); б) внешняя (оборонительная, дипломатическая, внешнеэкономическая); 4) Формы государства: а) формы правления (монархии и республики); б) политический режим (демократический, недемократический); в) формы государственного устройства (унитарные, федеративные); 5) Демократическое государство – основной тип государства в современном мире.
-
Проектная технология
-
-
-
Технология проблемного обучения
(структуры проблемного урока) возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснования гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.
-
Тема урока: «Эллинское воспитание» Проблема урока: зачем греки соревновались? Предполагаемый вывод по проблеме: Древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу гражданина, в котором должно быть все прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом, он приносил пользу и себе и ему.
-
-
Технология проблемного обучения
Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; Недостатки:большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
-
Технологии работы с источникамиВ методике сложились традиции работы с источниками в зависимости от вида этого документа.
Документы, связанные с политической борьбой: программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации и т.п. 1. Кто автор документа? Каковы его политические взгляды? 2. Каковы исторические условия создания документа? Где и когда он появился? 3. К чему призывает и что осуждает автор документа? 4. Интересы какого слоя населения он выражает? 5. Как политические призывы автора соотносятся с его социальным положением и истинными интересами? 6. Каковы последствия: реальные или прогнозируемые, осуществления идей этого документа? 7. Дайте историческую оценку документу
-
Олимпиады
-
Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Ключевский В.О
-
Литература и интернет-ресурсы Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М. 2001.Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя /Н.Б. Шумякова, Н. И. Авдеева, Л. Е. Журавлева и др.; под ред. Н.Б. Шумяковой. М.; Просвещение, 2006. Киселева Н.В. Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания// Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. М.,2001.http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2http://pptcloud.ruhttp://murzim.ru/nauka/pedagogikahttp://www.imc-new.comhttp://yandex.ru/yandsearch?texthttp://festival.1september.ruhttp://works.tarefer.ruhttp://www.moluch.ruhttp://edc.bsu.by/index46.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.