Презентация на тему "Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ"

Презентация: Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ
    Слайд 1

    Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ педагог дополнительного образования по сценическому мастерству БМАДОУ № 41

    Борисова Наталья Сергеевна

  • Слайд 2

    Старшая группа (5 – 6 лет)

    Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала театральной игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. В этом возрасте мы разыгрываем с детьми уже более длинные сказки с завязкой, сюжетом, кульминацией и развязкой; знакомимся с театральными терминами.

  • Слайд 3

    В процессе реализации учебной программы у детей 5 – 6 лет в старшей группе мы достигаем на занятиях развитие следующих интегративных качеств: «Любознательный, активный»: - дети проявляют устойчивый интерес к занятиям по сценическому мастерству. «Эмоционально отзывчивый»: - эмоциональное переживание за персонажей сказок и кукольных спектаклей; дети проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

  • Слайд 4

    «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: - дети строят своё поведение, придерживаясь роли; сопровождают игровое взаимодействие речью, соответствующей и содержанию, и интонационно взятой роли. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: - дети проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

  • Слайд 5

    «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: - дети способны рассуждать, и могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: - дети умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

  • Слайд 6

    Одно из самых главных качеств: «Овладение необходимыми умениями и навыками»: - мы в частности реализуем задачи, поставленные в образовательных областях «Социализация», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы». - Дети, после просмотра спектакля могут оценить игру актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Дети имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду.

  • Слайд 7

    Могут участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения. Показательным результатом нашей учебной деятельности служат театральные постановки в конце учебного года. Мы их приурочили к «Всемирному Дню театра».

  • Слайд 8

    НЕДЕЛЯ ТЕАТРА «ДЮЙМОВОЧКА» Старшие группы

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

    В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нем.

  • Слайд 12

    Если логика театральной игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. В этом возрасте мы учимся самостоятельно переделывать сказки, сочинять новые сюжеты, вводим новые персонажи. Сами сочиняем басни, и знакомимся с разными литературными жанрами. К семи годам мы достигаем развития таких интегративных качеств, как: «Любознательный, активный»: - дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире.

  • Слайд 13

    Дети принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. «Эмоционально отзывчивый»: - откликаются на эмоции близких людей и друзей. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на художественные произведения. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: - адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

  • Слайд 14

    Дети способны изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: - дети способны продолжить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Одно из главных интегративных качеств – «Овладевший необходимыми умениями и навыками» – здесь задействованы такие образовательные области, как «Социализация», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

  • Слайд 15

    - Дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её. Могут моделировать предметно-игровую среду. Дети проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнёрами по спектаклю. Понимают образный строй спектакля: оценивают игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения. Владеют навыками театральной культуры: Знают театральные профессии, правила поведения в театре.

  • Слайд 16

    - Дети участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссёры», «актёры», «костюмеры», «оформители» и т.д.). Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Дети различают жанры литературных произведений; выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывки из сказок, рассказа.

  • Слайд 17

    Показательным результатом нашей учебной деятельности по сценическому мастерству, служат театральные постановки в конце учебного года.

  • Слайд 18

    НЕДЕЛЯ ТЕАТРА «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» Подготовительные группы

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке