Содержание
-
Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения
Калинина Маргарита Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Арсеньевская СОШ»
-
Эпиграф
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков» Ю.А.Конаржевский
-
Урок в контексте ФГОС
Определение понятия «урок» Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, воспитания и развития, осуществляемая группой учащихся постоянного(переменного) состава, в определенный отрезок времени, при непосредственном взаимодействии всех участников образовательного процесса и преобладающей информационной доминанте педагога. (Иванова Е.О., Осмоловская И.М.)
-
Основные результаты начального образования
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
-
УУД как новая цель обучения и воспитания
Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции). Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурировани-ем, а также действия логические и действия постановки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, пла-нирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования, нравствен-ной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
-
Исследовательский урок
форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире.
-
Урок на основе групповой технологии
работа в микрогруппах; по вариантам; классный конвейер; зачет в парах и т.д. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.
-
Уроки дифференцированного обучения
строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого учащегося. Организация учебной деятельности на таких уроках специфична и требует рассмотрения индивидуальных принципов обучения, а также совершенствования теоретического и практического материала учебно-воспитательного процесса на уроке.
-
Урок-тренинг
организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для конкретного учащегося.
-
Технология индуктивного исследования
Возникновение вопроса, проблемы Анализ фактов Обобщение Открытие
-
Технология дедуктивного исследования
Формулировка гипотез(ы) Проверка гипотез(ы) с помощью фактов Вывод (верна гипотеза или нет)
-
Этапы урока-исследования
Мотивация Исследование Обмен информацией Организация информации Связывание информации Рефлексия Применение открытия или способа к решению практических задач Постановка новых вопросов, формулирование новых проблем, возникновение новых гипотез
-
Формы общения на МДО
Групповая работа Межгрупповая работа (дискуссия)
-
Условия эффективной работы в группах на МДО
Создавать малые группы только на одно исследование (сменный состав групп) Распределение ролей Доброжелательные взаимоотношения в группе Ответственность каждого за результат работы в группе (отчитываются о работе все члены группы) Рефлексия
-
Источники
Шаблон выполнен в программе Adobe Photoshop CS2. Для создания использовались изображения: картинка для создания первой линии рамки и заливки для нижней части шаблона: http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/47407354.958/0_10666a_2941f46f_orig.jpg декоративный элемент внизу выполнен при помощи маски: http://www.cantinhodaverinha.net/masks/SN41_Verinha.msk.jpg картинка для создания обводки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/132005175.29/0_88b25_3eaf73de_S картинка для фона: http://weblabfon.com/_ld/0/27_bg_fon.png На момент создания презентации все ссылки активны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.