Содержание
-
Основные принципы и подходы при обобщении инновационного педагогического опыта
Методическая разработка
-
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме НОД, теме программы.
-
Методическая разработка может представлять собой:
Разработку конкретного занятия; Разработку серии занятий; Разработку темы программы; Разработку частной (авторской)методики преподавания предмета; Разработку общей методики преподавания предметов; Методические разработки, связанные с изменением материально –технических условий преподавания предмета Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
-
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. 2.Должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. 3.Авторские методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ., описывать изучаемые явления и технические объекты, освящать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. 4.Материал должен быть систематизирован. 5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
-
6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт. 7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. 8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения. 9.Должна раскрывать вопрос «Как учить?» 10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе(карточки-задания, планы занятий, карточки-схемы, тесты)
-
Структура методической разработки:
1.Аннотация. 2.Содержание. 3.Введение. 4.Основная часть. 5.Заключение. 6.Список использованных источников. 7.Приложения.
-
Критерии оценивания методической разработки
Целесообразность материала; Оригинальность материала; Полнота и информативность материала; Научная и фактическая достоверность материала; Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала; Качество оформления и наглядность материала; Возможность широкого практического использования материала.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.