Презентация на тему "Основные задачи и содержание работы социально-психологической службы"

Презентация: Основные задачи и содержание работы социально-психологической службы
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по социальной психологии, которая может служить методическим пособием для педагогов в сфере работы с трудными детьми и их семьями. Автор работы рассказывает об основных направлениях и методах работы социального педагога.

Краткое содержание

  • Общие положения
  • Основные направления работы
  • Профилактическое направление
  • Развивающее и коррекционное направление
  • Консультативное и просветительское направление
  • Социально-медицинское направление
  • Функции службы
  • Работа социального педагога с семьей
  • Работа социального педагога с детьми «группы риска»

Содержание

  • Презентация: Основные задачи и содержание работы социально-психологической службы
    Слайд 1

    Основные задачи и содержание работы социально-психологической службы

  • Слайд 2

    Общие положения

    1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы;

    СПС в своей работе руководствуется:

    • конституцией РФ;

    • конвенцией ООН о правах ребенка;

    • нормативными документами МО РФ, РС(Я)

    • нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса;

    • решениями органов управления образования;

    • программой социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса.

    1.2. Деятельность СПС школы направлена на социально-психологическую поддержку учащихся и обеспечение их психического здоровья; Сотрудники СПС (психологи, социальный педагог, логопед) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.

  • Слайд 3

    Основные направления работы

    Диагностическое направление

    В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:

    • углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
    • выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении.

    Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.

    Специалисты СПС осуществляют:

    • проведение диагностического обследования с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;
    • изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
    • проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.
  • Слайд 4

    Профилактическое направление

    Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, педагогики. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта; осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, в том числе через реализацию программы «Здоровье»; создание правового пространства школы;

    Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка.

  • Слайд 5

    Развивающее и коррекционное направление

    Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей.

    Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

  • Слайд 6

    Консультативное и просветительское направление

    Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы.

  • Слайд 7

    Социально-медицинское направление

    Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

  • Слайд 8

    Функции службы

    1. СПС координирует работу психологов, социального педагога школы;

    2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися;

    3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков.

    4. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями

  • Слайд 9

    1. Социально-педагогическая: Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи кадету в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.

    Социально-правовая: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    Социально-психологическая: Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологической консультации для кадет, педагогов, родителей.

    Социально-профилактическая: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

    Социально-диагностическая: Изучение и анализ морально­психологического фона учебного заведения с целью выявления его воздействия на личность кадета и разработка мер по его оптимизации.

    Социально-информационная: Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    Социально-медицинская: Участие в контроле за организацией и качеством питания, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации режима дня с целью поддержания здоровья кадет.

  • Слайд 10

    Работа социального педагога с семьей

    Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять необходимую помощь и поддержку.

  • Слайд 11

    Работа социального педагога с детьми «группы риска»

    Под понятием «дети группы риска» подразумеваются следующие категории детей:

    • дети, оставшиеся без попечения родителей;
    • дети из неблагополучных семей, асоциальных семей:
    • дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке:
    • дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке