Презентация на тему "Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов"

Презентация: Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, которая может служить полноценным методическим пособием по работе с детьми с низким уровнем учебной мотивации. Стоит отметить, что данная работа нацелена на совместную практику психолога и логопеда.

Краткое содержание

  • Учебная мотивация
  • Методы работы с детьми по повышению уровня мотивации
  • Вспомогательные сказки
  • Приемы работы с детьми

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов
    Слайд 1

    Департамент образования города МосквыЗападное окружное управление образования

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТРОБРАЗОВАНИЯ № 1329119602, Г. Москва, ул. Никулинская , дом 10. тел. (495) 651 – 35 – 98

  • Слайд 2

    «Ребенок должен чувствовать себя самым любимым и счастливым!»

    Только при совместном сотрудничестве, мы можем добиться положительных результатов…

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Мотивация – есть специфический вид психической регуляции поведения и деятельности. Таким образом, в наиболее широком смысле мотивация определяет поведение и обучение.

  • Слайд 6

    Из чего состоит учебная мотивация

    • Социальные мотивы
    • Мотивы престижа
    • Мотивы благополучия
    • Мотивы избегания
    • Мотивация содержанием деятельности
    • Мотивация процессом деятельности
  • Слайд 7

    В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные).

  • Слайд 8

    Быть знаком с успехом (успех – это реализация цели) необходимо вместе сформулировать цели, в достижении которых он лично заинтересован;

  • Слайд 9

    У детей, которые поступают в школу, имеются широкие социальные мотивы, связанные с потребностью приобрести новый статус у окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этой позиции серьезную, общественно значимую деятельность.

  • Слайд 10

    Низко мотивированные дети входят в группу риска, которые занимаются с логопедом и психологом на индивидуальных и групповых занятиях.

    Мотивационная сфера зависит от возраста, состояния, типа ведущей деятельности и от потребностей.

    Немаловажное значение для мотивационной сферы имеют индивидуальные особенности человека.

    Одна из групп детей с низкой мотивацией - это дети перенесшиезаболевания и травмы матери во время беременности, травмы полученные во время родов, любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильно действующих лекарств.

  • Слайд 11

    На занятиях психологом и логопедом применяется побудительно – оценочный метод, который реализуется в практически -действенном варианте, сопровождаемым, доступным для ребенка словесным поощрением (хорошо, верно, молодец) и материальным (игрушки, фишки, флажки, звездочки, знак плюс , наклейки и др.)

  • Слайд 12

    В начальных классах с возрастными изменениями с появлением реальных результатов, все большее место занимает информационные и стимулирующие методы развития и воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, поощрение, доверие, привлечение средств искусства и литературы).

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Одним из методов работы с детьми по повышению уровня мотивации, снижению тревожности и развитию речи является релаксация. На занятиях используется:

    • Массаж (совместная работа с массажистом дает возможность расслабление мышц у учащихся);
    • Самовнушение;
    • Аутогенная тренировка;
    • Мышечная релаксация;
    • Статические упражнения;
    • Дыхательная техника;
  • Слайд 15

    Все формы направленности личности являются мотивами ее деятельности. Школьник проходит все

    эти этапы начиная от простого к сложному. Психолог и логопед на своих занятиях использует данную схему развития учащихся.

  • Слайд 16

    В нашей работе важно увлечь ребенка. Для этого мы применяем различные упражнения по развитию дыхания. Например: бабочки, свечи, кружки с горячим чаем, «Кот в сапогах»и т. д.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Чтобы вызвать желание у ребят работать над звуками рассказывается сказка «Веселый язычок» .

    При постановке звуков применяются: логопедические зонды, соски, игрушки, индивидуальные зеркала ...

  • Слайд 19

    Разновидностью практического метода обучения является использование дидактических, развивающих, коррекционных, упражнений и занимательных игр: «Цветные слова», «Улитка», «Филлворд», «Кирпичная стенка», «Загадки времен года» и др.

  • Слайд 20

    На занятиях, для мотивации учащихся, мы используем наглядностьи даем возможность ребенку быть в роли учителя, учителя – логопеда, психолога.

    Работа у доски дает ребенку уверенность, смелость и позитивную мотивацию на учебную деятельность, приносящую удовлетворение и повышающую самооценку.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Ребенку ставятся уже более сложные задачи – идти к речевому идеалу. И мы в своей работе к этому этапу подходим через участие в конкурсах чтецов, в концертах , в спектаклях и других мероприятиях.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Для повышения мотивации психологом и логопедом используется специальный инструментарий: сборники слайдов, диски, анимированные картинки, все это концентрирует внимание детей, облегчает усвоение и запоминание материала, делает занятия наглядным и интересным.

  • Слайд 26

    Каждая мать и каждый отец хотят научить ребенка быть успешным в жизни и сделать его

    радостным, здоровым, творческим, счастливым.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке