Содержание
-
Департамент образования города МосквыЗападное окружное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТРОБРАЗОВАНИЯ № 1329119602, Г. Москва, ул. Никулинская , дом 10. тел. (495) 651 – 35 – 98
-
«Ребенок должен чувствовать себя самым любимым и счастливым!»
Только при совместном сотрудничестве, мы можем добиться положительных результатов…
-
-
-
Мотивация – есть специфический вид психической регуляции поведения и деятельности. Таким образом, в наиболее широком смысле мотивация определяет поведение и обучение.
-
Из чего состоит учебная мотивация
- Социальные мотивы
- Мотивы престижа
- Мотивы благополучия
- Мотивы избегания
- Мотивация содержанием деятельности
- Мотивация процессом деятельности
-
В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные).
-
Быть знаком с успехом (успех – это реализация цели) необходимо вместе сформулировать цели, в достижении которых он лично заинтересован;
-
У детей, которые поступают в школу, имеются широкие социальные мотивы, связанные с потребностью приобрести новый статус у окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этой позиции серьезную, общественно значимую деятельность.
-
Низко мотивированные дети входят в группу риска, которые занимаются с логопедом и психологом на индивидуальных и групповых занятиях.
Мотивационная сфера зависит от возраста, состояния, типа ведущей деятельности и от потребностей.
Немаловажное значение для мотивационной сферы имеют индивидуальные особенности человека.
Одна из групп детей с низкой мотивацией - это дети перенесшиезаболевания и травмы матери во время беременности, травмы полученные во время родов, любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильно действующих лекарств.
-
На занятиях психологом и логопедом применяется побудительно – оценочный метод, который реализуется в практически -действенном варианте, сопровождаемым, доступным для ребенка словесным поощрением (хорошо, верно, молодец) и материальным (игрушки, фишки, флажки, звездочки, знак плюс , наклейки и др.)
-
В начальных классах с возрастными изменениями с появлением реальных результатов, все большее место занимает информационные и стимулирующие методы развития и воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, поощрение, доверие, привлечение средств искусства и литературы).
-
-
Одним из методов работы с детьми по повышению уровня мотивации, снижению тревожности и развитию речи является релаксация. На занятиях используется:
- Массаж (совместная работа с массажистом дает возможность расслабление мышц у учащихся);
- Самовнушение;
- Аутогенная тренировка;
- Мышечная релаксация;
- Статические упражнения;
- Дыхательная техника;
-
Все формы направленности личности являются мотивами ее деятельности. Школьник проходит все
эти этапы начиная от простого к сложному. Психолог и логопед на своих занятиях использует данную схему развития учащихся.
-
В нашей работе важно увлечь ребенка. Для этого мы применяем различные упражнения по развитию дыхания. Например: бабочки, свечи, кружки с горячим чаем, «Кот в сапогах»и т. д.
-
-
Чтобы вызвать желание у ребят работать над звуками рассказывается сказка «Веселый язычок» .
При постановке звуков применяются: логопедические зонды, соски, игрушки, индивидуальные зеркала ...
-
Разновидностью практического метода обучения является использование дидактических, развивающих, коррекционных, упражнений и занимательных игр: «Цветные слова», «Улитка», «Филлворд», «Кирпичная стенка», «Загадки времен года» и др.
-
На занятиях, для мотивации учащихся, мы используем наглядностьи даем возможность ребенку быть в роли учителя, учителя – логопеда, психолога.
Работа у доски дает ребенку уверенность, смелость и позитивную мотивацию на учебную деятельность, приносящую удовлетворение и повышающую самооценку.
-
-
Ребенку ставятся уже более сложные задачи – идти к речевому идеалу. И мы в своей работе к этому этапу подходим через участие в конкурсах чтецов, в концертах , в спектаклях и других мероприятиях.
-
-
-
Для повышения мотивации психологом и логопедом используется специальный инструментарий: сборники слайдов, диски, анимированные картинки, все это концентрирует внимание детей, облегчает усвоение и запоминание материала, делает занятия наглядным и интересным.
-
Каждая мать и каждый отец хотят научить ребенка быть успешным в жизни и сделать его
радостным, здоровым, творческим, счастливым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.