Содержание
-
Основы управления в дошкольном образовательном учреждении
Заведующая д/с №20 Сиротова Светлана Николаевна
-
Цель сбора и обработки информации – анализ информационных потоков, выработка целей и задач, направленных на совершенствование деятельности, эффективное планирование и принятие продуманных решений
Информационные потоки в ДОУ Уровни информации внутренние потоки (воспитатель - ребенок, воспитатель - родители, администрация - дети, администрация - родители, администрация – педагоги); внешние потоки ( администрация – управление ДОУ, администрация – руководители других ДОУ, администрация – организации, методические службы, с другие образовательные учреждения) административно-управленческий (руководитель и его заместители); коллективно-коллегиальный (коллектив); общественный (родители и дети)
-
Направления и методы сбора и обработки информации
Направления сбора информации административно-хозяйственная работа, экономическое обеспечение деятельности ДОУ, научно-методическое обеспечение, организационная работа а кадрами, организация оздоровительных мероприятий, повышение квалификации педагогов, развитие детей, организация информационно-просветительской деятельности, делопроизводство Методы сбора и обработки информации наблюдение за работой сотрудников, ведение карты профессионального роста мастерства сотрудника, наблюдение за деятельностью и поведением детей, ведение карты психического развития ребенка, медицинской карты, исследования и эксперимент, собеседования, анкетирование педагогов и родителей, изучение директивных, информативных, инструктивных, правовых, методических документов, изучение опыта работы других учреждений, анализ документации, планов, воспитательно-образовательных программ, тестирование, мониторинг, диагностика, анализ отчетов, выступлений сотрудников
-
Педагогический анализ - функция управления ОУ, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние
Виды анализа: анализ результатов, анализ учебно-воспитательного процесса, анализ условий; полный и локальный анализ; комплексный (итоговый), тематический (по разделам программы) и параметрический анализ; эпизодический, одноразовый и постоянный (оперативный или текущий) анализ.
-
Функции педагогического анализа
позитивно-теоретическая – соотнесение действий педагога с требованиями педагогической теории, выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное протекание педагогического процесса; критическая – осознание причин трудностей и неудач, недостатков, которые помешали достигнуть нужного результата педагогического процесса; информационно-обучающая – совершенствование научно-методических знаний и практических умений воспитания; корректировочная – формулировка выводов, обеспечивающих корректировку деятельности педагогического коллектива, уточнение его задач, корректировку плана; практически-действенная – повторение и совершенствование положительных образцов, перестройка методов и приемов в соответствии с конкретными условиями работы; методическая – знакомство с методиками анализа; стимулирующая – объективная и доброжелательная оценка знаний и умений педагогов, их достижений, стимулирующая дальнейший профессиональный рост; проектировочная – проектирование целей и задач, планирование работы коллектива на новый учебный год.
-
Этапы педагогического анализа
I этап – предварительной ориентировки, дает возможность определить тенденцию развития явления, дать ему предварительную оценку и наметить направление дальнейшего хода педагогического анализа. II этап – раскрытие содержания предмета анализа, деление предмета анализа на блоки, членение блоков на подсистемы, а системы на элементы. III этап – структурного описания предмета анализа. IV этап – определение причин, приведших к тому или иному результату педагогического процесса. V этап – завершающий, где формулируются выводы и разрабатываются конкретные предложения по итогам аналитической работы, намечаются средства, при помощи которых можно ликвидировать отрицательные тенденции или развить положительные.
-
Целеполагание как функция управления – это формулировка или выбор цели функционирования ОУ, а также ее конкретизация на подцели и их согласование
Виды целей в ДОУ: стратегические – это обобщенные цели, которые отражают основные направления, по которым будет развиваться организация; тактические – отражающие способы и приемы, направленные на совершенствование функций управления и структуры организации. Долгосрочные цели ДОУ: укрепление материальной базы дошкольного учреждения, охрана и укрепление здоровья детей, организация профилактико-оздоровительной работы, воспитательно-образовательный процесс и работа с родителями, рост профессионального мастерства и аттестация педагогических работников, научно-методическое обеспечение ДОУ
-
Планирование деятельности ОУ - определение зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа
Содержание уровней планирования: Первый уровень – стратегическое, или долгосрочное, планирование – определяет основные стратегические (долгосрочные) цели ОУ, а также политику (направление действий) и стратегию (оптимальные пути) получения и использования ресурсов для достижения этих целей. Второй уровень - тактическое планирование – это краткосрочная стратегия достижения цели, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена. Тактическое планирование гарантированно обеспечивает разработку конкретных планов для реализации стратегических планов. Третий уровень - оперативное планирование – представляет собой разработку конкретных действий людей и структур с учетом всех необходимых условий. Оперативное планирование довершает единую систему планирования, т.к. представляет собой разработку конкретных действий с учетом всех необходимых ресурсов. Принципы планирования: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; сочетание государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера планирования; стабильность и гибкость на основе прогнозов
-
Цели и содержание планирования
Основные цели проектирования системы планирования : привлечение родителей к разработке стратегических (долгосрочных планов); обеспечение работников ДОУ всех уровней информацией, необходимой для качественной разработки планов; определение алгоритма и видов деятельности, необходимых педагогическим работникам ДОУ для качественной разработки планов; распределение функциональных обязанностей педагогических работников ДОУ в процессе планирования; выработка оптимального набора форм планирования. Организация планирования включает в себя: подготовку документации; разработку плана и подготовку к проведению педагогических советов, открытых мероприятий; разработку планов проверок; составление плана на новый год; организацию работы комиссий (по инвентаризации, смотрам); подведение итогов работы за месяц, квартал, полугодие; составление графиков рабочего времени; разработку плана подготовки к проведению летней оздоровительной работы и к новому учебного году; расстановку кадров; утверждение программы воспитательно-образовательной работы и планов; индивидуальные беседы с персоналом.
-
Организационно-исполнительная функция управления
изучение состояния вопроса, постановка цели и определение конкретных задач, планирование самого дела, отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности, создание условий для выполнения данной работы, расстановка кадров и постановка перед каждым исполнителем конкретной задачи, создание настроя на работу, непосредственная помощь в реализации того или иного дела, анализ хода и результатов конкретного дела
-
Контроль и диагностика деятельности ОУ - это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ОУ, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы ОУ, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекцииВиды контроля:
аудиторский (обучающий) предупредительный текущий итоговый отсроченный фронтальный тематический мониторинговый ежедневный целевой оперативный
-
Содержание и методы контроля
Содержанием контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме: определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система; отобрать содержание в соответствии с представленными задачами; выбрать формы, методы его проведения; определить группу инспектирующих участников, которые будут осуществлять контроль, и их взаимодействие; распределить полномочия и ответственность каждого. Методы контроля: Наблюдение педагогического процесса. Итоговые занятия Проверка календарных планов Беседы с детьми Анализ детских работ Методы экспертных оценок
-
Диагностика в образовательном учреждении
Цель - выработка мер по регулированию деятельности педагогического коллектива, перевод на качественно новый уровень организации педагогического процесса. Диагностика — это микроисследование, в котором принимает участие весь педагогический коллектив. При этом от руководителя требуется умение подготовить коллектив, убедить в важности такого исследования собственной деятельности, правильно обозначить цель, задачи, объект, предмет, методы организации для регулирования и коррекции.
-
Пути формирования педагогического коллектива
Внедрение в практику руководства педагогическим коллективом ДОУ информационно-аналитической и проблемно-ориентированной технологий. Создание целевых программ управления качеством образовательного процесса, стимулирование мотивации материальными и нематериальными методами. Создание функциональной структуры управления, разработка должностной инструкции управленческого и педагогического составов с детальными описаниями их прав, обязанностей, ответственности и соответствия с должностной инструкцией. Делегирование полномочий ответственности в соответствии с должностной инструкцией. Повышение профессиональной культуры управления и выработка оптимального адекватного стиля руководства. Обозначение ясных и понятных целей предстоящей деятельности для коллектива, соответствующих внутренним стремлениям педагогов. Наличие определенных, пусть даже незначительных достижений в процессе совместной деятельности, наглядно демонстрирующих ее явные преимущества перед индивидуальной. Выявление лидера коллектива, которому люди готовы подчиняться и за которым идти к поставленной цели, поддержка администрации со стороны лидера. Изучение референтных групп, чьи нормы поведения, взгляды и интересы принимаются в качестве эталона в коллективе, к которым большинство людей тянется, на которые ориентируется, и с которыми стремится сотрудничать. Совершенство критериев оценки своих педагогов.
-
Методы материального стимулирования
стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника; формирование определенной линии трудового поведения работника; побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей; оплата труда с нормированным заданием; повременная, сдельная и сдельно-повременная оплата труда; стимулирующие выплаты; премиальные выплаты.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.