Содержание
-
Бннн6ш
-
Адаптация-это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новыми отношениями и новым окружением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений,от условий пребывания в ДОУ.
-
Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду , переживает стрессовое состояние. Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма.
-
Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ: -степень родительской опеки -достигнутый уровень психического и физического развития -степень закаленности -сформированность навыков самообслуживания -личностные особенности самого малыша -состояние здоровья , возраст -приближенность режима детского сада и дома
-
В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад , можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как: -быстрота нормализации эмоционального самочувствия -проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам -частота и длительность вирусных заболеваний -наличие интереса к предметному миру
-
Легкая адаптация Ей характерны: -незначительное нарушение сна и аппетита -проявление быстрого интиреса к окружающим -нормализация эмоционального состояния к концу второй недели - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. (все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)
-
Средняя адаптация -пассивность, раздраженность -ребенок перестает пользоваться активным словарем -происходят нарушения в вегетативной нервной системе -малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме -нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца
-
Тяжелая адаптация -отказ от общения и игр с игрушками -длительные и тяжелые заболевания -эмоциональное истощение -нарушение сна -отказ от еды В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев.
-
Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее , нужно создать необходимые условия, а именно : правильная организация игровой деятельности ,направленная на формирование эмоциональных контактов согласованность действий родителей и воспитателей создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе формирование чувства уверенности у малыша
-
Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду.
-
Признаки успешной адаптации -хороший аппетит -легко встает по утрам -нормальное поведение (без капризов и агрессии) -есть желание идти в детский сад -нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет) -бодрое эмоциональное состояние -соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела
-
Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.