Презентация на тему "«Особенности формирования у детей интересов к чтению в семейном воспитании»"

Презентация: «Особенности формирования у детей интересов к чтению в семейном воспитании»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.38 Мб). Тема: "«Особенности формирования у детей интересов к чтению в семейном воспитании»". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Особенности формирования у детей интересов к чтению в семейном воспитании»
    Слайд 1

    «Особенности формирования у детей интересов к чтению в семейном воспитании»

  • Слайд 2

    Слова Василия Александровича Сухомлинского: «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей, зависит только от нас и от каждого родителя в первую очередь, так как воспитание начинается в семье.

  • Слайд 3

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети выросли достойными и уважаемыми людьми, нашли своё место в обществе. Но что является той волшебной палочкой, которая способна претворить эту мечту в жизнь и сделать ребёнка счастливым? Ответ прост: этой палочкой является умение и желание ребёнка читать. Детское чтение – интеллектуальный ресурс страны, главный резерв развития человеческого потенциала нации! Оно занимает одно из важных мест в развитии ребёнка, в формировании его личности наряду с развивающими играми, общением с природой, музыкальным и художественным образованием. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают воображение, речь, память, то есть выполняют познавательную и развивающую функции. И это аксиома! Книга не имеет себе равных среди источников информации ни по полноте содержащихся сведений, ни по достоверности информации, ни по способности проникновения во внутренний мир человека, а также не имеет равных и по способности устанавливать взаимопонимание между поколениями. Во время чтения книги (самостоятельного или чтения ему взрослым) ребёнок активно думает, сопереживает и сочувствует героям, учится анализировать, предвосхищает события, сравнивает себя с героями книги, проводит аналогии своего опыта с опытом других. Во время совместного чтения происходит сближение взрослых и детей, минуты духовного общения наполняются содержанием, так в ребёнке воспитывается доброе и любящее сердце.

  • Слайд 4

    Почему современным детям не интересно чтение?

    Ребенка притягивают телефоны, компьютеры тем, что они легкодоступны и несложны в использовании. Всего за несколько минут можно занять себя чем-нибудь в сети. Над книгой же нужно посидеть и потрудиться. Это далеко не легкое занятие.

  • Слайд 5

    Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

  • Слайд 6

    КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА НА ЧТЕНИЕ? Важно дать ребенку понять, что чтение - это удовольствие. Взрослые должны понять для себя, зачем ребенку читать. Нельзя заставлять ребенка читать. Читать ребенку вслух. Показать на собственном примере. Стимулировать чтение.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Какое значение имеет совместное чтение с детьми:

    Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.

  • Слайд 9

    Совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближает родителей и детей, но и оказывает большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.

  • Слайд 10

    Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении.В процессе чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное.

  • Слайд 11

    Семейное чтение – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги.Самый простой из них – наладить работу с каждым ребенком, чтобы с самых малых лет он получал радость общения с книгой дома, в детском саду, в школе, в библиотеке.

    Для чего необходимо семейное чтение:

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке