Презентация на тему "Особенности формирования УУД в начальной школе. Результаты мониторинга" 10 класс

Презентация: Особенности формирования УУД в начальной школе. Результаты мониторинга
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности формирования УУД в начальной школе. Результаты мониторинга" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности формирования УУД в начальной школе. Результаты мониторинга
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

  • Слайд 2

    Одним из аспектов психолого-педагогического сопровождения ФГОС является исследование особенностей формирования универсальных учебных действий. Одной из задач исследования ставилось провести анализ результатов психологической диагностики первоклассников Пестравского района Самарской области, позволяющий оценить уровень сформированности УУД. Выборка составила 76 учащихся 1-х классов, из них – 39 первоклассников обучаются в районной школе, 17 обучаются в средних общеобразовательных школах и 20 обучаются в малокомплектных школах. Для решения поставленной задачи был использован пакет психодиагностического инструментария, рекомендованного к использованию Региональным социопсихологическим центром.

  • Слайд 3

    Личностный блок: Методика «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина); Атрибуция успеха/неуспеха; Методика «Дерево» (Л.П. Пономаренко); Методика определения эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова); Моральные дилеммы

  • Слайд 4

    Познавательный и регулятивный блок: Прогрессивные матрицы Дж. Равена (черно-белый вариант) Зрительно-моторный гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Коммуникативный блок: «Кто прав?» (Г.А. Цукерман); «Рукавички» ; Коммуникативная карта

  • Слайд 5

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ ПО МЕТОДИКЕ «БЕСЕДА О ШКОЛЕ», %

    0 уровень- отрицательное отношение к школе 1уровень- положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности. Ребёнок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни 2 уровень- возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами 3 уровень- сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни

  • Слайд 6

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК. Уровень сформированности внутренней позиции школьника, %

    Основная часть первоклассников (53%) имеет частично сформированную внутреннюю позицию, у этих детей сохраняется приоритет социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.

  • Слайд 7

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, %

    0 уровень – отрицательный ответ 1 уровень – собственные усилия: не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили и пр. 2 уровень – объективная сложность задания: очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т.д. 3 уровень – способности: не умею, у меня всегда не получается. 4уровень – везение, просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

  • Слайд 8

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.Уровень сформированности регулятивного компонента самооценки, % Полученные данные свидетельствуют, что 32% первоклассников имеют сформированное универсальное учебное действие адекватного оценивания собственного успеха и неудачи. Регулятивный компонент самооценки в среднем не сформирован у 30% детей.

  • Слайд 9

    Исследование уровня самооценки, методика «Дерево» Л.П. Пономаренко.

  • Слайд 10

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ САМООЦЕНКИ У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ, %

    Анализ результатов полученных по методике «Дерево» (Л.П. Пономаренко) позволяет говорить о том, что для первоклассников наиболее предпочтительными являются позиции: «Перспектива, установка на лидерство, завышенная самооценка», «Установка на преодоление препятствий». При выборе своего желаемого положения предпочтения школьников меняются: увеличивается количество детей с позицией «Комфортное состояние, нормальная адаптация», «Общительность, дружеская поддержка». Положительным фактом является, что уменьшилось количество детей с позицией «Отстранённость, замкнутость, тревожность»

  • Слайд 11

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ САМООЦЕНКИ У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ, % Заниженная самооценка Средняя самооценка Завышенная самооценка Учащиеся, осознающие своё сходство со всеми Учащиеся, осознающие свою уникальность Учащиеся со склонностью к эгоцентризму

  • Слайд 12

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОКОсобенности сформированности эмоционального уровня самооценки, %

    Большинство первоклассников (48%) имеют средний уровень самооценки. Завышенную самооценку имеют 39% обучающихся, что является нормой для данного возраста. Детей с заниженной самооценкой наблюдается 13%. Основное количество детей (58%) осознают свою уникальность. Число детей, склонных к эгоцентризму составляет 85%, эти дети целиком сконцентрированы на собственных интересах, не воспринимают позицию других людей.

  • Слайд 13

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.Уровень решения моральной дилеммы, %

    При решении моральной дилеммы наибольшая часть учеников выбрала решение в пользу интересов других, нуждающихся в помощи, отказавшись от собственных интересов

  • Слайд 14

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.Уровень сформированности моральных суждений, %

    При решении проблемы межличностного взаимодействия учащиеся чаще выбирают межличностную комфорность и сохранение хороших отношений. Тревожным фактом является наличие детей, которые выбрали решение проблемы с помощью власти и авторитета.

  • Слайд 15

    ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК.Выявление уровня моральной децентрации, %

    1- осуществляется учёт только одной нормы (справедливого распределения). Не учитываются все обстоятельства, включая намерения героя. 2 – координация нормы справедливого распределения и принципа эквивалентности. Переход к координации нескольких норм. 3 – децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации

  • Слайд 16

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ ДЖ.РАВЕНА (ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ВАРИАНТ) Наиболее высокие показатели по методике «Прогрессивные матрицы Равена» 16-17% имеют первоклассники обучающиеся в районной школе.

  • Слайд 17

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.Уровень сформированности зрительно-моторной координации

    Анализ выполнения Бендер теста первоклассниками показал, что зрительно-моторная координация, на которую опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, находится ниже возрастной нормы у 62% детей. У многих обучающихся возникает проблема с коррекцией планов и способов действия.

  • Слайд 18

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.Уровень сформированности волевой саморегуляции , %

  • Слайд 19

    КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК.Уровень сформированности действий , направленных на учет позиции собеседника % По методике «Кто прав?» (Г.А. Цукерман) больше всего первоклассников с высоким уровнем сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

  • Слайд 20

    КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК.Уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

    Большинство первоклассников обладают средним уровнем сформированности кооперации. Высоким уровнем обладают 40% детей, эти дети умеют договориться, приходят к согласию.

  • Слайд 21

    КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК.Общий уровень развития общения (предпосылки формирования),%

    Анализ коммуникативной карты показал, что большая часть первоклассников школ имеют средний уровень сформированности общения. Следовательно, базисный уровень развития общения у первоклассников сформирован частично. Для них характерно ориентация на партнёра, умение слушать, работать в паре, договориться.

  • Слайд 22

    ПРОБЛЕМЫ: Выявлен ряд проблем в формировании личностных и познавательных и регулятивных УУД, таких как: наличие большого количества детей с проблемами в развитии зрительно-моторной координации; низкий уровень развития регулятивного компонента самооценки; неумение учитывать позицию собеседника; неумение договариваться и сотрудничать.

  • Слайд 23

    ПУТИ РЕШЕНИЯ:

    Педагогом совместно с психологом разработать индивидуальные траектории развития детей группы риска. Поэтапная отработка универсальных УУД, обеспечивающая переход, во-первых, от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме действия и, во-вторых, от совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. Для развития регулятивных навыков необходимо очень важно научить детей определять цели деятельности, дифференцировать эти цели, выделять более близкие и более далёкие, легко и трудно достигаемые, определять последовательность действий, обеспечивающих достижение как близких, так и далёких целей.

  • Слайд 24

    ПУТИ РЕШЕНИЯ: В рамках коммуникативного блока педагогам необходимо проводить занятия на активное взаимодействие учеников друг с другом. использовать разнообразные способы и методы коммуникативного взаимодействия учеников друг с другом. Например, работа в парах, в группах и т.д. Например, подбирать больше заданий направленных на понимание различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет или вопрос; учет мнений и умение обосновать собственное; умение договориться, находить общее решение; Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

  • Слайд 25

    Создавать ситуацию успеха в целях формирования адекватной для развития личности самооценки, прогнозировать благоприятное развитие личности ученика, поддерживать психологически комфортный климат в детском и педагогическом коллективах. Инициировать педагогом обсуждения в детском коллективе проблемных ситуаций, связанных с морально-этическими нормами. Повышать эффективность системы качественной оценки знаний учащихся. Оценивать учащихся с точки зрения их индивидуальных достижений.

  • Слайд 26

    Применять инновационные педагогические технологии. Систематически использовать методы и технологии проблемного, развивающего, модульного и дифференцированного обучения, основанных на системно-деятельностном подходе.

  • Слайд 27

    Педагог-психолог Максимова Елена Викторовнасайт http://pptcloud.ru/elena-viktorovna-maksimova

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке