Презентация на тему "Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий" 3 класс

Презентация: Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 54 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий
    Слайд 1

    МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Подготовила: КушниренкоО.В. учитель начальных классов МБОУ « Лицей№1 им.А.П.Гужвинаг.Камызяк»

  • Слайд 2

    МОНИТОРИНГ

    Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

  • Слайд 3

    Функции психолого-педагогическогомониторинга

    • Определение уровня развития того или иного умения • Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом Диагностическая • Наличие критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо») Оценочная • Критерии успешности работы учителя Контрольная

  • Слайд 4

    Предмет данного мониторинга

    метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД

  • Слайд 5

    Цель мониторинга уровня сформированности УУД:

    получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

  • Слайд 6

    Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий:

    - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса;- учет системного характеравидов универсальных учебных действий;- учетвозрастной спецификивидов универсальных учебных действий; - возможности объективированиясвойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.

  • Слайд 7

    Система критериев и показателей уровня сформированности УУД

    Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.  

  • Слайд 8

    Задачи мониторинга:

    Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

  • Слайд 9

    Объекты мониторинга:

    Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

  • Слайд 10

    Условия реализации программы мониторинга

    банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

  • Слайд 11

    Срок реализации программы

    4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование(научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени) направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

  • Слайд 12

    Какую информацию получаетучитель?

  • Слайд 13

    Области применения данных мониторинга:

    данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

  • Слайд 14

    Методы сбора информации:

    анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.

  • Слайд 15

    Список методик для мониторинга

    «Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).      

  • Слайд 16

    Диагностические методики

      «Лесенка» Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос. Учащимся предлагается следующая инструкция: Ребята, нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10 ступенек (психолог показывает на доске). На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят саамы лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа?   Критерии оценивания: 1-3 ступени – низкая самооценка; 4-7 ступени – адекватная самооценка; 8-10 ступени – завышенная самооценка.    

  • Слайд 17

    АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ(Н. Лусканова)

    Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 1—4-х классов. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

  • Слайд 18

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

    Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Возраст: 9- 14 лет Форма проведения: фронтальный письменный опрос Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.  

  • Слайд 19

    Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД:выделение морального содержания действий и ситуаций.

  • Слайд 20

    Методика «Незаконченные предложения»

    Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость). Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Возраст: младшие школьники Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

  • Слайд 21

    Методика КТО Я? (модификация методики Куна)

    Цель: выявление сформированностиЯ-концепции и СО. Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

  • Слайд 22

    Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

    Цель: выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности. Оцениваемые УУД: личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности. Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

  • Слайд 23

    «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

    Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя.

  • Слайд 24

    Адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации

    Цель: методика предназначена для выявления эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия сформированных у младших школьников. Может быть использован в работе со школьниками 1-5 классов. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, самоопределения школьников. Форма: методика (заполняется учителем).

  • Слайд 25

    Опросникмотивации

    Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося. Форма: опросник.

  • Слайд 26

    Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)

    Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. Возрастная группа: ступень предшкольного образования (6,5 – 7 лет) Форма оценивания: индивидуальная беседа.

  • Слайд 27

    Задание на выявление уровня моральнойдецентрации (Ж.Пиаже)

    Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм – справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации. Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: ступень окончания начальной школы (10-10,5 лет)

  • Слайд 28

    Моральная дилемма ( норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

    Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания - Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка Метод оценивания: беседа

  • Слайд 29

    Анкета «Оцени поступок»(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

    Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Возраст: младшие школьники Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

  • Слайд 30

    Протокол от 201 3 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся:

  • Слайд 31

    Протокол от 201 3 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся:

  • Слайд 32

    Рекомендации: Для развития регулятивных способностей необходимы: развивающие игры на внимание. занятия по развитию внимания и памяти. Для развития коммуникативных способностей нужно: постараться создать в классе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным в себе; стремитесь привлечь каждого ребенка в классе к общим делам, участие которых способствует возникновению общих проблем и переживаний, и в конечном итоге – большему объединению детей в классе; используйте в работе с детьми коллективные игры, развивающие мышление, творческую активность, а так же деятельный подход, работу в парах, группах; проводите беседы на тему «этикет», «как правильно общаться».

  • Слайд 33

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Методика: Карта диагностики уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий результаты диагностики:

  • Слайд 34

    Анализ диагностики:

  • Слайд 35

    Рекомендации: Для развития коммуникативных способностей нужно: постараться создать в классе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным в себе; стремитесь привлечь каждого ребенка в классе к общим делам, участие которых способствует возникновению общих проблем и переживаний, и в конечном итоге – большему объединению детей в классе; используйте в работе с детьми коллективные игры, развивающие мышление, творческую активность, а так же деятельный подход, работу в парах, группах; проводите беседы на тему «этикет», «как правильно общаться».

  • Слайд 36

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Изучение уровня сформированности внимания и самоконтроля учащихся. Оцениваемые универсальные учебные действия: Регулятивное действие контроля. Методика: «Проба на внимание» (П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая)

  • Слайд 37

    Анализ результатов тестирования: У 0 % – высокий уровень сформированности внимания и самоконтроля. У 22 % (5 человек) – средний уровень сформированности внимания и самоконтроля. У 78 % (18 человек) – низкий уровень сформированности внимания и самоконтроля. Для того чтобы успешно справиться с заданием учащимся не требовалось знания правил, но были необходимы внимание и самоконтроль. Типичные ошибки: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т.п. Рекомендации: рекомендованы развивающие игры и занятия по развитию внимания и памяти.

  • Слайд 38

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Выявить уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей. Методика: Зрительно-моторный гештальт тест БЕНДЕР результаты диагностики:

  • Слайд 39

    Анализ результатов тестирования: У 22 % (5 человек) – уровень развития выше нормы У 17 % (4 человек) – норма У 61 % (14 человек) – уровень развития ниже нормы Рекомендуется дополнительный анализ причин подобной неуспеваемости с использованием других методик.

  • Слайд 40

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: С помощью методики изучить самооценку учащихся, т.е. дети оценивают себя, свои возможности, свои способности, черты своего характера и т.д. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Методика: измерение самооценки по методике Дембо – Рубинштейн. результаты исследования:

  • Слайд 41

    Анализ: Из 23 обследуемых учащихся было выявлено: У 34 % (8 человек) - Завышенная самооценка, это дети которые во всем стремятся быть лучше других, иногда могут быть агрессивными по отношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами. У 66 % (15 человек) - Адекватная самооценка, т.е. средний уровень. Это в основном активные, находчивые, бодрые, общительные дети, им свойственно чувство юмора, желание идти на контакт. Наиболее благоприятными с точки зрения личностного развития являются следующие результаты: средняя или высокая при умеренной степени дифференцированности

  • Слайд 42

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи Методика: Задание   «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование…, 2007).

  • Слайд 43

    Анализ результатов тестирования: У 17 % (4 человека) – высокий уровень коммуникативно-речевых действий. Узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.  У 17 % (4 человека) – средний уровень коммуникативно-речевых действий. Имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание. У 66 % (15 человек) – низкий уровень коммуникативно-речевых действий. Узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.   Рекомендации:Больше вовлекать детей в совместную деятельность для участия в мероприятиях, проходивших в классе, в школе. Хвалить детей, за какие – либо успехи, если даже незначительные в присутствии других учащихся класса.

  • Слайд 44

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Оцениваемые универсальные учебные действия: Коммуникативные действия. Методика:Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)

  • Слайд 45

    Анализ результатов тестирования: У 22 % (5 человек) – Низкий уровень коммуникативных действий. Ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной. У 56 % (13 человек) – Средний уровень коммуникативных действий. Частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы. У 22 % (5 человек) – Высокий уровень коммуникативных действий. Ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

  • Слайд 46

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс цели: Определить степень овладения логическими операциями: выделением существенного, классификацией, обобщением и аналогией. методы: Методика исследования словесно-логического мышления. результаты диагностики:

  • Слайд 47

    Анализ диагностики: Рекомендации: рекомендованы развивающие занятия по развитию логического мышления, внимания и памяти.

  • Слайд 48

    Протокол от ___________ 2013__г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Проблема: Выявить уровень школьной мотивации ребенка в школе. Цель: Изучение школьной мотивации учащихся. Методика: «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой)

  • Слайд 49

    Анализ анкеты: В результате исследования были выявлены следующие показатели: У 17 % - (4 чел.) первый уровеньшкольной мотивации, т.е. высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У 22 % - (5 чел.) второй уровеньшкольной мотивации, т.е. хорошая школьная мотивация. У 48 % - (11 чел.) третий уровеньшкольной мотивации, т.е. положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. У 13 % - (3 чел.) четвертый уровеньшкольной мотивации, т.е. низкая школьная мотивация. У 0 % - (0 чел.) пятый уровеньшкольной мотивации, т.е. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Рекомендации: Необходима работа по повышению мотивации учащихся к учебе и заинтересованности в том или ином предмете.

  • Слайд 50

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые универсальные учебные действия: Действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Методика: Методика «Моральные дилеммы». (Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи).

  • Слайд 51

    Рекомендации: Проводите беседы на тему «этикет», «как правильно общаться», «права и обязанности учащихся», «права и обязанности человека», «семейные традиции» и т.п.

  • Слайд 52

    Протокол от ___________ 2013__г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Выявить мотивационные предпочтения в учебной деятельности. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося. Методика: «Опросник мотивации»

  • Слайд 53

    анализ анкеты: 0. Пик на шкале «негативное отношение к школе» – 30% (7 чел.)1. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная -одобрение) – 4%(1 чел.)2. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы – 22% (75 чел.)3. Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе – 44% (10 чел.)

  • Слайд 54

    Протокол от 2013 г. учитель: Кушниренко О.В. 2 «в» класс Цель: Выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Оцениваемые универсальные учебные действия: Выделение морального содержания действий и ситуаций Методика: Анкета «Оцени поступок». (Дифференциации конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке