Содержание
-
Консультация для родителей воспитанников подготовительных группТема : «Психологическая готовность ребенка к школе»
Составитель: педагог-психолог Юрковская А. В.
-
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: 1)интеллектуальную готовность; 2)мотивационную готовность; 3)волевую готовность; 4)коммуникативную готовность.
-
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении
-
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
-
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
-
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
-
Советы родителям : как подготовить ребенка к школе?
1)Создавайте положительное отношение к школе, повышайте школьную мотивацию .Никогда при детях не обсуждайте отрицательные моменты школьного обучения. 2) Не запугивайте ребенка школой ( директором, плохими отметками, строгим учителем). 3)Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. 4)Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. Расскажите о правилах поведения в школе заранее. 5)Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Если у ребенка леворукость, не переучивайте, предупредите об этом педагога. Проверьте зрение, слух и другие основные функции организма ребенка. Поставьте в известность о индивидуальных особенностях вашего ребенка администрацию школы
-
6)Составьте режим дня и попробуйте прорепетировать школьный день - 30 - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. 7) Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. 8)Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи. Знает ли ребенок где право, где лево ? Научите ориентироваться в пространстве!
-
-
Спасибо за внимание! Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.