Презентация на тему "Семинар-практикум "Готов ли ваш ребенок к школе?""

Презентация: Семинар-практикум "Готов ли ваш ребенок к школе?"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Семинар-практикум "Готов ли ваш ребенок к школе?""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Готов ли ваш ребенок к школе?"
    Слайд 1

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

    МБДОУ «Детский сад №17 «Радуга»» подготовительная группа: Воспитатель – Нагучева Е.П. Учитель-логопед – Бреславцева Е.В. Педагог-психолог – Василенко Ю.В.

  • Слайд 2

    Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

  • Слайд 3

    Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

  • Слайд 4

    Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2— нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3— предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4— есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5– ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери

  • Слайд 5

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  ВенгерЛ.А.

  • Слайд 6

    ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Интеллектуальная 2. Мотивационная 3. Эмоционально-волевая 4. Коммуникативная 5. Физическая 7. Познавательная 6. Художественно-эстетическая 8. Моторная 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 7

    РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Общеречевые навыки 2. Самостоятельная речь 3. Словарь 4. Грамматический строй 5. Слоговая структура 6. Анализ и синтез 7. Звукопроизношение 8. Фонематическое восприятие 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 8

    Психофизиологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность; физическую готовность; речевую готовность.

  • Слайд 9

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯГОТОВНОСТЬ

    предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

  • Слайд 10

    МОТИВАЦИОННАЯГОТОВНОСТЬ

    это наличие у детей желания учиться. это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ,  выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности, что составляет «внутреннюю позицию» школьника.  стремление в школу, готовность соблюдать школьные обязанности и правила и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребёнок будет чувствовать себя комфортно. 

  • Слайд 11

    ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

    способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

  • Слайд 12

    КОММУНИКАТИВНАЯГОТОВНОСТЬ

    проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в коллективе. способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

  • Слайд 13

    ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • Слайд 14

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

  • Слайд 15

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА

  • Слайд 16

    ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

    В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

  • Слайд 17

    ВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

    умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

  • Слайд 18

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

    К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова –признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

  • Слайд 19

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИВ норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:

    умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам.

  • Слайд 20

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание: на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

  • Слайд 21

    ОБЩЕРЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

    Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражатьсвои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

  • Слайд 22

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Научите ребенка различать право-лево. Выучите ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу.

  • Слайд 23

    РЕФЛЕКСИЯ

    ПОЖЕЛАНИЕ В ДОРОГУ

  • Слайд 24

    Используемыересурсы:

    http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке