Содержание
-
Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Рекомендации Митрофановой Н.Н. (руководитель НОУ Кстовского района)
-
Формирование творческой, ориентирующейся в современном информационном пространстве, социально активной личности является важной задачей современной системы образования Учащийся должен усвоить не только энциклопедические знания, но и набор компетенций - умение работать с незнакомой информацией, с нестандартными задачами, сочетать логику с интуицией
-
Исследовательская образовательная технология
Реферат Проект Исследовательская работа
-
Исследование
Это изучение чего-либо неизвестного, вид познавательной деятельности. В основе лежит научный метод – изучение окружающего мира, познание нового, неизвестного путём использования твёрдо установленных фактов и проведения логических умозаключений. Завершается получением новых знаний.
-
Проект
Замысел, план, завершенный цикл деятельности человека. Завершается получением какого-либо продукта Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
-
Исследование и проект
Авторы исследования наверняка не знают конечных результатов, в то время как авторы проекта знают, что они хотят получить. Проект определяется сроками (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный), у исследования срок может быть не ограничен. Исследование – выполнение задачи с заранее неизвестным результатом. Проект - решение определённой, чётко сформулированной задачи. Исследование – творчество в чистом виде, проект – творчество по плану.
-
Примерные темы исследовательских работ
Суточная активность птиц на кормушках. Поведение птиц на кормушках. Погода и пищевое поведение. Влияние погоды на поведение птиц на кормушке Птицы моего двора. Влияние конструкции кормушки на видовой состав птиц, посещающих её
-
Модели исследовательской образовательной технологии
Учебно-продуктивная деятельность учащегося. Результат: реферативная или реферативная проектная работа.Учебно-исследовательская деятельность учащегося. Результат: «проблемный» реферат или проект с элементами поисковой или исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность учащегося. Результат: исследовательская работа
-
Этапы исследовательской работы
-
I.Подготовительный этап
Формулировка темы работы. Тема должна быть: - конкретной, например:«Жизнь птиц в зимнее время» и «Суточная активность птиц зимой на кормушке на примере г. Кстово »;- доступной для исследователя;- нужной не только исследователю, но и ещё какому-то кругу людей;- интересной для самого исследователя.
-
Выдвижение гипотезы
Или гипотез (предположения) по данной проблеме. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В результате проведённых исследований гипотеза подтверждается или опровергается На различных этапах исследования могут выдвигаться новые гипотезы
-
Постановка цели, задач
Цель – стратегия исследования-Что нужно сделать, выяснить, определить? Задачи – тактика исследования-Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
-
Цель- Что? Задачи – Как? Методы – С помощью чего?
-
Объект - процесс или явление, избранное для изучения. В нашем случае – суточная активность птиц. Предмет находится в границах объекта. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования (суточная активность птиц на кормушке в зимнее время).
-
II. Этап работы над содержанием
Литературный обзор. Методика исследования, план проведения исследований. Необходимо, чтобы количество собранной информации было достаточно для получения достоверных результатов. Проведение экспериментов, наблюдений в соответствии с календарным планом. Анализ и обработка полученных данных. Полученнуюинформацию желательно представить сконцентрированно и наглядно -– в виде таблицы, графика, диаграммы. Подведение итогов, выводы.
-
III Заключительный этап
Оформление исследовательской работы. Презентация.
-
Оформление исследовательской работы
Титульный лист, Оглавление Введение ; Методика проведения исследований; Литературный обзор, его нередко включают в состав введения; Изложение полученных результатов и их обсуждение. Выводы Литература Приложения
-
Этапы проектной деятельности
I.Организация Формулировка и обсуждение главной идеи, целей, задач. Обсуждение различных путей решения проблемы, выбор оптимального пути II. Планирование деятельности III. Поиск информации, получение различных данных, в том числе экспериментальных IV.Обработка и анализ информации. V. Структурирование содержания проекта по этапам с указанием промежуточных результатов. Синтез полученных данных. VI.Оформление конечных результатов. Продукт проекта
-
Оформление проекта
Титульный лист Оглавление Паспорт проекта (если есть) Основное содержание проекта Заключение Литература Приложения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.