Презентация на тему "Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »"

Презентация: Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 комбинированного вида » Старший воспитатель: Дадонова Анна Сергеевна 2017 год

  • Слайд 2

    Тема совещания : «Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений в рамках реализации ФГОС ДО» Опыт на тему: «Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».

  • Слайд 3

    Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы    «Лэпбук» (lap – колени, book - книга)

  • Слайд 4

    Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть) 4) подведение итогов.

  • Слайд 5

    Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

  • Слайд 6

    Чем привлекательна данная форма работы?       1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.   2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

  • Слайд 7

    1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;5. Это просто интересное и творческое занятие!

    Зачем нужен лэпбук?

  • Слайд 8

      Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

  • Слайд 9

    Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)   Лэпбук– вид совместной деятельности взрослого и ребенка

  • Слайд 10

    «Мастер – класс для родителей : «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Задачи: 1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме, 2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала, 3) приобщать детей и родителей к совместному творчеству.

  • Слайд 11

    С чего начинать? 1. ТЕМА интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои и т.д.

  • Слайд 12

    2. План лэпбука Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

  • Слайд 13

    3. Макет

  • Слайд 14

    Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Картонная папка – основа Обычная бумага Ножницы Клей Степлер Скотч

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов: Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

  • Слайд 22

    При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы: Ограниченный запас знаний по тематикам Лэпбуков. Отсутствие объектов наблюдения (зоопарков, музеев, планетариев) в нашем городе. Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения. При анализе работыс родителями были выявлены следующие проблемы : Нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Часть педагогов не стремится эффективно использовать потенциал семьи

  • Слайд 23

      Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности. Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют: объединить детей, родителей и педагогов в решение образовательных задач; использовать множество различных дидактических подходов; поддерживать педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.

  • Слайд 24

    Результат: Пополнение знаний по тематике лэпбуков; Пополнение наглядного материала; Создание библиотеки по тематике; Создание коллекции лэпбуков

  • Слайд 25

    Литература 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIмеждунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке