Презентация на тему "«Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»"

Презентация: «Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
    Слайд 1

    Исследовательская работа «Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Выполнила: Р.А. Давыдова

  • Слайд 2

    Цель: Объект: Предмет: Цель, объект, предмет исследования: изучение особенностей мышления детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта развитие мышления детей с нарушениями интеллекта особенности развития мышления детей с нарушениями интеллекта

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    Выявить современные подходы к пониманию сущности мышления. Изучить особенности мышления детей дошкольного возраста. Раскрыть особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

  • Слайд 4

    Проблема мышления рассмотрена в работах: Л.С. Выготского П.Я.Гальперина Н.И.Чуприковой М.А. Холодной Ж. Пиаже В. Штерна.

  • Слайд 5

    Мышление - это опосредованное и обобщенное отражение действительности, заключающееся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними . Мышление – это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового. Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также мышление теоретическое и практическое

  • Слайд 6

    Основными формами мышления являются: понятие; рассуждение; умозаключение.

  • Слайд 7

    Понятие -есть отражение существенных признаков и свойств предметов и явлений. Суждение - это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Умозаключение – выведение субъективно нового суждения из уже известных суждений, имеющихся на данный момент в общественно-историческом опыте человечества и личном практическом опыте субъекта мыслительной деятельности.

  • Слайд 8

    Мыслительные операции: Сравнение; Анализ; Синтез; Абстракция и обобщение; Конкретизация и дифференциация.

  • Слайд 9

    Виды мышления: наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое.

  • Слайд 10

    В соответствии с МКБ-10 ВОЗ (1994), приняты следующие условные показатели IQ: психическая норма - 100-70; легкая степень умственной отсталости – 69-50; умеренная (средняя) степень - 49-35; тяжелая (резко выраженная) степень - 34-20; глубокая степень - 20 и ниже.

  • Слайд 11

    ВЫВОДЫ: Мышление – обобщенное, опосредованное, отвлеченное отражение внешнего мира и его законов. Мышление возникает в процессе труда и оформляется речью Мышление детей в норме развивается тем успешнее, чем благоприятнее условия их обучения и воспитания Развитие мышления детей с нарушением интеллекта подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития таких детей. Источник развития мышления как у нормальных, так и у умственно отсталых детей – практическая деятельность. Мыслительные операции развиваются у детей с нарушениями интеллекта медленно, с трудностями. У детей с нарушениями интеллекта в старшем дошкольном возрасте анализ предметов очень неполон и неточен; выявление сходства и различия предметов при их сравнении затруднено; обобщения опираются лишь на внешние признаки объектов и слишком широки по объему, не дифференцированы; отвлечение от несущественных признаков и выявление существенных резко затруднены. У детей с нарушениями интеллекта затруднен процесс обобщения получаемых знаний. Недостаточная критичность мышления, нечувствительность к противоречиям затрудняют самостоятельное исправление допущенных этими детьми ошибок.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке