Презентация на тему "Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач"

Презентация: Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.01 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач
    Слайд 1

    Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач

    Выполнила: студентка экономического ф-та группы ФК-13б Митрофанова Ирина Проверила: преподаватель Тарасова Надежда Владимировна

  • Слайд 2

    Понятие мышления

    Мышление — опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности. 

  • Слайд 3

    Признаки мышления

    для мышления характерны два признака: 1. Обобщенность. Это означает, что в результате мышления человек получает информацию, являющуюся следствием переработки многочисленных сведений, полученных от разных объектов 2.Опосредованность. Мышление есть опосредованное отражение действительности. Это означает, что мышление позволяет выявить, понять и то, что непосредственно не действует на анализаторы и становится доступным сознанию только благодаря косвенным признакам.

  • Слайд 4

    Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление. Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека.

  • Слайд 5

    Виды мышления

    В историческом развитии мышления и в развитии мышления ребенка различаются три сменяющие друг друга стадии — виды мышления: 1) наглядно-действенное (сенсомоторное); 2) наглядно-образное; 3) абстрактно-логическое.

  • Слайд 6

    Наглядно-действенное мышление

    Наглядно-действенное мышление — процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта.

  • Слайд 7

    Наглядно-образное мышление 

    Наглядно-образное мышление — мыслительный процесс непосредственно связана восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно, образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

  • Слайд 8

    Абстрактно-логическое мышление.

    Функционирование данного типа мышления происходит с опорой на понятия. Понятия отражают сущность предметов и выражаются в словах или других знаках. Обычно этот тип мышления только начинает развиваться в младшем школьном возрасте, однако в программу уже включаются задания, требующие решения в абстрактно-логической сфере

  • Слайд 9

    Типы людей по характеру мышления

    Различают два основных типа людей по характеру мышления: 1. Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым. 2. Мыслительный тип. Ему свойственны рациональность и преобладание левого полушария головного мозга над правым, примат логики над интуицией и чувством.

  • Слайд 10

    Творческое мышление

    В качестве особого вида выделяют творческое мышление. Его основные признаки таковы: 1. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. 2. Симпатическая гибкость, способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике. 3. Образная адаптивная гибкость, способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны. 4. Семантическая спонтанная гибкость, т. е. способность продуцировать разнообразные идеи

  • Слайд 11

    ПРОБЛЕМНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.

    Мышление всегда возникает в связи с решением какой-либо проблемы, а сама проблема возникает из проблемной ситуации. Проблемная ситуация — это такое обстоятельство, в котором человек встречается с чем-то новым, непонятным с точки зрения имеющихся знаний. Эта ситуация характеризуется возникновением определенного познавательного барьера, трудностей, которые предстоит преодолеть в результате мышления. В проблемных ситуациях всегда возникают такие цели, для достижения которых имеющихся средств, способов и знаний оказывается недостаточно.

  • Слайд 12

    Основным механизмом мыслительного процесса является анализ-синтез

    Анализ — это дробление, членение какого-то целого на части, дифференцировка, выделение, абстрагирование какой-либо стороны, отдельных частей, признаков. Синтез — соединение частей, сторон, признаков, обобщение, группировка, создание целого.

  • Слайд 13

    Взаимосвязь анализа и синтеза выражена в следующих зависимостях:

    1. Анализ целого есть в то же время и его синтез, поскольку анализ направляется на выделение не только частей, сторон, признаков целого, но одновременно и на раскрытие связей, зависимостей, отношений, существующих между этими частями целого. 2. Единство аналитико-синтетического процесса проявляется в том, что анализ направляется исходным целым (синтез 1) и является средством, способом познания того же целого, которое в результате проделанной работы познается более глубоко и полно. 3. Мыслительный процесс окажется успешным, т. е. приведет к решению поставленной задачи, если все его три звена находятся в точном соответствии друг с другом.

  • Слайд 14

    Операции анализа и синтеза

    Сравнение — установление сходства и различия между предметами или явлениями действительности. Пример: Существуют слова-омонимы, имеющие различные значения, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие. Так слово «лист» имеет следующие значения: лист бумаги, лист растения.

  • Слайд 15

    Абстракция — мысленное отвлечение от несущественных признаков и выделение одних лишь существенных особенностей группы предметов или явлений. Конкретизация — мысленный переход от более общего понятия к более частным. Применение обобщающего знания к отдельному случаю.

  • Слайд 16

    Формы мышления

  • Слайд 17

    Понятие 

    Понятие — это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности.

  • Слайд 18

    Суждение 

    Суждение — это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Бывают: общими, частными и единичными. Образуются непосредственно и опосредованно.

  • Слайд 19

    Умозаключение 

    Умозаключение — это такая связь между мыслями (понятиями, суждениями), в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение, извлекая их из содержания исходных суждений. Простейшей и типичной формой вывода на основе частной и общей посылок является силлогизм.

  • Слайд 20

    Выводы:

    Каждый акт мышления представляет собой процесс решения какой-либо задачи, возникающей в ходе познания или практической деятельности человека. Привычка решать задачи определенным, ранее опробованным путем, психологическая инерция затрудняют решение, а нередко и вообще не дают возможности его найти. Преодолевая косность мышления, используют прием, получивший название «мозгового штурма». 

  • Слайд 21

    Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решать, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке