Презентация на тему "особенности оучения и воспитания детей с овз"

Презентация: особенности оучения и воспитания детей с овз
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "особенности оучения и воспитания детей с овз" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: особенности оучения и воспитания детей с овз
    Слайд 1

    Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ

    «Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, «ведет его за собой», а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание.» (Л.С. Выготский)

  • Слайд 2

    Воспитание и обучение детей с овз — гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощными, бесполезными инвалидами, а иногда и нравственными уродами.

  • Слайд 3

    Основные задачи: - дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные качества : честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду. - скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

  • Слайд 4

    Принципы обучения: - воспитывающая и развивающая направленность обучения; - научность и доступность обучения; - систематичность и последовательность обучения; - связь обучения с жизнью; - принцип коррекции в обучении; - принцип наглядности; - сознательность и активность учащихся; - индивидуальный и дефферинцированый подход; - прочность знаний, умений и навыков.

  • Слайд 5

    Воспитывающая и развивающая направленность обучения. -Процесс обучения прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся.

  • Слайд 6

    Научность и доступность обучения Принцип научности в общей педагогике предполагает отражение современных достижений науки, перспектив ее развития в каждом учебном предмете. Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете учащиеся с ОВЗ могут усваивать только тот материал, который им доступен. Принцип доступности предполагает построение обучения на уровне их реальных учебных возможностей.

  • Слайд 7

    Систематичность и последовательность в обучении. Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т.е. более успешно применять на практике.

  • Слайд 8

    Связь обучения с жизнью. Этот принцип отражает обусловленность обучения общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся.

  • Слайд 9

    Принцип коррекции в обучении. Принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития в процессе обучения путем использования специальных методических приемов. В результате применения коррекционных приемов обучения одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают

  • Слайд 10

    Принцип наглядности. Принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения учащимися знаний и выработки умений и навыков, опирающихся на живые образы предметов, явлений и действий.

  • Слайд 11

    Сознательность и активность учащихся в обучении. Сознательность в обучении означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваиваемых понятий , смысла трудовых действий, приемов и операций.

  • Слайд 12

    Важным звеном в комплексе учебно-воспитательной работы рассматривается привлечение учащихся с ОВЗ к активным занятиям физической культурой , так как нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками.

  • Слайд 13

    Существенная роль в решении коррекционных , воспитательных , и образовательных задач принадлежит трудовому обучению « ...Труд детей с ОВЗ способствует развитию их восприятия , мышления, играет большую роль в деле воспитания , является основным средством коррекции , а так же решает задачу профессиональной подготовки ..» ( А.Н. Граборов)

  • Слайд 14

    « Педагогика- прежде всего вещь диалектическая- не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение , не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа всегда будет порочным» ( А.С. Макаренко)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке