Содержание
-
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯРАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙДокладчик: Щелконогова Т.В.
-
Планирование - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование методической работы - определение системы мер и мероприятий, направленных на реализацию целей района или образовательного учреждения, совершенствование уровня профессионализма педагогов и руководителей учреждения образования, предусматривающее порядок, сроки и ответственных за определенные виды деятельности.
-
Классификация планов
По охвату содержания: комплексный (общий); тематический; предметный (конкретный) По длительности планирования: долгосрочный (перспективный); среднесрочный; краткосрочный; оперативный. В зависимости от субъекта планирования: индивидуальный; коллективный. По масштабу планирования: План методической работы района; План методической работы образовательного учреждения; Планы структурных подразделений (методических объединений, проблемных групп, школы начинающего педагога и т.д.).
-
Цель методической работы – это прогнозируемый результат.
-
Грамотное планирование позволяет:
Четко осознавать цели и задачи методической работы. Предварительно изучить педагогический коллектив, состояние образовательного процесса, методической работы. Целенаправленно отобрать содержание, организационные формы работы с педагогическими и руководящими кадрами. Проектировать результаты методической работы.
-
КРИТЕРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Положение о методическом объединении: общее положение, цель РМО, основные задачи направления в содержании деятельности РМО, формы работы, документация РМО, права РМО. Анализ работы за прошлый учебный год. Задачи на новый учебный год. Формы проведения РМО. Формы планирования (заседания, графическая структура)
-
Основные направления методической работы, которые необходимо учитывать при планировании
• работа с нормативными документами; • реализация городской (общешкольной) методической темы, • диагностическая работа; • экспертно-аттестационная работа; • обобщение опыта работы педагогов; • работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества; • организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний и т.д.; • организация различных конкурсов, смотров; • апробация учебников и УМК нового поколения; • методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; • работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства; • анализ деятельности методической службы.
-
Оценочный лист «Анализ работы РМО ____________ за ______учебный год»
*Заполняется в случае низкого результата. Предложения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.