Содержание
-
Районный семинар заместителей директора по УВР
Организация методической работы в школе
-
Положения, регламентирующие деятельность методической службы
О методическом совете школы О школьных методических объединениях О школьном методическом кабинете О школьной научно-практической конференции школьников О работе обучающего над рефератом О школьной предметной олимпиаде О школьном учебном кабинете
-
Схема структуры методической службы школы
Педсовет Взаимопосещение уроков Методический совет Аттестация ШМО Заседания Анализ качества обучения Педчтения, круглые столы Практические семинары, лекции Учитель Участие в работе РМО Самообразование Курсы повышения квалификации
-
Принципы организации ШМО
Межпредметные: -начальных классов, -филологов - физико-математический цикл - естественно-научный цикл - физическая культура и технология ШМО классных руководителей
-
Документы, определяющие деятельность ШМО
Приказ о назначении на должность председателя М/О Положение о М/О Анализ работы за прошлый год Тема методической работы, ее цель, приоритетное направление, задачи на новый учебный год План работы М/О на текущий учебный год Банк данных об учителях М/О Сведения о темах самообразования учителей М/О Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении Протоколы заседаний
-
ФУНКЦИИметодического кабинета
Нормативно- организационная Информационно-проблемная Практическая Технологическая
-
Методический кабинет
«Вестник образования России» (сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки) с 1985 г. Журнал «Завуч» ( с 1998 года) (картотека материалов по разделам) Справочно-информационная и методическая литература по разделам:(нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса,управление школой, планирование работы школы, в помощь классному руководителю, планирование воспитательной работы, современные образотель-ные технологии, современный урок, предпрофильная подготовка и профильное обучение, ЕГЭ, организация методической работы, психолого-социальная служба) Работа по предмету Научно-практическая конференция школьников
-
Итоговая аттестация учащихся Аттестация педагогических кадров Наградные материалы Повышение квалификации Инструкции по ТБ во время проведения уроков Методическая работа (планирование работы) Проведение педагогических советов, методи-ческих семинаров, районных семинаров Диагностический материал по предметам Анализ работы школы за предыдущие годы
-
Результаты диагностических работ Внутришкольный контроль (персональный , тематический, классно-обобщающий, контроль за школьной документацией) Банк образовательных программ(программы по предметам, изучаемым в школе) В помощь учителям-предметникам(формирование ООУН, аттестация педагогических кадров) В помощь классному руководителю В помощь аттестуемым Подборка материалов о школе в СМИ В помощь методическим объединениям
-
Общешкольная методическая тема
Формирование у учащихся ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям.
-
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: готовность делать осознанный и ответственный выбор, технологическая компетентность, готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь), информационная компетентность, социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), коммуникативная компетентность.
-
Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.
-
Школа – центр позитивной социализации личности
Цель программы развития создать условия для индивидуального развития обучающегося, способст-вующие его самоопределению и само-реализации, формирующие позитивную мотивацию к непрерывному образо-ванию, саморазвитиюи самовоспи-танию в течение всей активной жизни.
-
Миссия школы
Состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвано воспитание личности, способной позитивно влиять на развитие общества.
-
Цель
Создать условия для индивидуального развития обучающегося, способствующие его самоопределению и самореализации, формирующие позитивную мотивацию к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей активной жизни.
-
Задачи
Провести модернизацию учебно-воспитательного процесса для позитивного освоения каждым ребенком адекватных для данного возраста базовых знаний и опыта жизнедеятельности, овладения современными ключевыми компетентностями. Провести модернизацию воспитательной деятельности для формирования социально ответственной личности, обладающей высокими гражданскими качествами Осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс через профессиональную переподготовку педагогов и оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием. Обеспечить в процессе инновационной модернизации образова-тельного процесса позитивную динамику в состоянии психо-физического здоровья обучающихся и педагогов.
-
Ожидаемые результаты
1.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: - рост качества обученности на 10%; - рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 40%; - увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно-практической конференции школьников на 30 %. 2.Сформированность у 70% учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).
-
3. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда (по результатам социологических опросов бывших выпускников школы). 4. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.
-
формирование коммуникативной компетентности, готовности к социальному взаимодействию:
переход от монологических методов к диалогу; активизация учащихся благодаря использованию интерактивных форм организации учебного процесса и инновационных технологий; организация работы в парах, группах; организация дискуссий, дебатов, диспутов, ролевых игр, театрализаций, защиты проектов; существенное расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта прежде всего в русле совместной предметной деятельности;
-
формирование готовности к использованию информационных ресурсов, умения работать с информацией, готовности к самообразованию
использование заданий, требующих применения разных типов чтения (поискового, просмотрового, ознакомительного и т.д.); использование разножанровых и составных текстов; подбор задач по математике и естествознанию, требующих качественного ответа; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками информации и базами данных;
-
формирование технологической компетентности:
работа с инструкциями, описаниями технологии, алгоритма деятельности; подбор заданий, требующих грамотного применения новых технологий и способов деятельности
-
формирование готовности к разрешению проблем
- рост удельного веса проектных и исследовательских видов деятельности школьников как в индивидуальной, так и в групповой формах; - предоставление права выбора уровня достижений и способа выполнения задания
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.