Презентация на тему "Особенности работы с детьми с ТНР"

Презентация: Особенности работы с детьми с ТНР
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Особенности работы с детьми с ТНР". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности работы с детьми с ТНР
    Слайд 1

    Особенности работы с детьми с ТНР

    Составила: учитель-логопед Красильникова А.С.

  • Слайд 2

    Варианты АООП для детей с ТНР

  • Слайд 3

    Особенности  развития восприятия у детей с ТНР:

    ▫ Узость, замедленность ▫ Неумение выделять главное ▫ Сложность восприятия связи объекта со словом ▫ Выраженные сложности в формировании пространственно-временных представлений

  • Слайд 4

    Особенности развития памяти у детей с ТНР:

     -Отмечается снижение продуктивности запоминания -Характерно долгое запоминание и быстрое забывание -Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы -Объем слуховой памяти значительно снижен  (трудности при запоминании стихов) -Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания

  • Слайд 5

    Особенности внимания детей с ТНР:

    -низкий уровень произвольного внимания -неустойчивость -трудности переключения и распределения -трудности в планировании и контроле своих действий -трудности сосредоточения на вербальном материале

  • Слайд 6

    Особенности развития мышления у детей с тнр:

    -с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. -вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности. -Характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. Вследствие двигательных и сенсорных нарушений недостаточно развивается наглядно - действенное и наглядно - образное мышление. Задержано формирование словесно - логического мышления, что проявляется в трудностях установления сходства и различия между предметами, несформированности многих обобщающих понятий, в трудностях классификации предметов по существенным признакам.

  • Слайд 7

    Особенности эмоционально –волевой сферы у детей с ТНР:

    -Эмоциональная незрелость -Трудности произвольного поведения -Зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению -Нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм) -Заниженная самооценка -Повышенная обидчивость, ранимость -Тревожность -Агрессивное поведение разной степени выраженности

  • Слайд 8

    Специфика учебной деятельности детей с ТНР

    • замедленный темп восприятия информации, • сниженный уровень работоспособности, • трудности в организации произвольной деятельности, • низкий уровень самоконтроля и мотивации, • возможное ослабление памяти, • отклонение в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности, • нарушение мелкой моторики, • нарушение зрительно-моторной и слухо-моторной координации, • затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным анализаторами.

  • Слайд 9

    Специальные образовательные условия обучения, воспитания и развития детей с ТНР

    Раннее выявление детей с речевой патологии Систематическая коррекционно-логопедическая помощь Возможность модификации и адаптации учебной программы Выбор индивидуального темпа обучения Объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися Щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок

  • Слайд 10

    Использование наглядных материалов, которые заставляют работать сразу несколько анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Ежедневное использование игровых и практических приемов и методов обучения, повышающих интерес к занятиям, познавательную активность, формирующих учебную мотивацию Предоставлять каждому ребенку работать в удобном для него темпе Учитывать смену состава подгруппы для формирования у детей адекватной самооценки. Исключить соревнования между детьми.

  • Слайд 11

    методы и Приемы работы с детьми с ТНР

    Смена видов деятельности Индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями детей Соблюдение охранительного режима Систематическое повторение изученного материала Использование максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов; игровых приемов Активизация тактильных ощущений Осуществление индивидуализации обучения через систему специальных заданий: карточки, дополнительный материал Постепенное увеличение доли самостоятельности при построении высказываний, использование большого количества тренировочных упражнений Деление учебной инструкции на части Увеличение времени на выполнение работы

  • Слайд 12

    Особенности работы с детьми с ТНР

    Опираться на более сильные стороны развития ребёнка Регулярная смена видов деятельности и форм работы Чаще предлагать детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием. Требовать выполнение неинтересных или более сложных заданий следует осторожно и дозировано Организация, форма работы, привлекаемый материал должен соответствовать возрасту ребенка

  • Слайд 13

    Методы и приемы речевого развития детей с тнр

    Одновременная работа над всеми компонентами речи Специальные упражнения по развитию речи Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения Заучивание потешек, чистоговорок, стихотворений Составление плана ответа Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, схем, опор

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке