Содержание
-
Особенности работы с детьми с ТНР
Составила: учитель-логопед Красильникова А.С.
-
Варианты АООП для детей с ТНР
-
Особенности развития восприятия у детей с ТНР:
▫ Узость, замедленность ▫ Неумение выделять главное ▫ Сложность восприятия связи объекта со словом ▫ Выраженные сложности в формировании пространственно-временных представлений
-
Особенности развития памяти у детей с ТНР:
-Отмечается снижение продуктивности запоминания -Характерно долгое запоминание и быстрое забывание -Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы -Объем слуховой памяти значительно снижен (трудности при запоминании стихов) -Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания
-
Особенности внимания детей с ТНР:
-низкий уровень произвольного внимания -неустойчивость -трудности переключения и распределения -трудности в планировании и контроле своих действий -трудности сосредоточения на вербальном материале
-
Особенности развития мышления у детей с тнр:
-с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. -вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности. -Характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. Вследствие двигательных и сенсорных нарушений недостаточно развивается наглядно - действенное и наглядно - образное мышление. Задержано формирование словесно - логического мышления, что проявляется в трудностях установления сходства и различия между предметами, несформированности многих обобщающих понятий, в трудностях классификации предметов по существенным признакам.
-
Особенности эмоционально –волевой сферы у детей с ТНР:
-Эмоциональная незрелость -Трудности произвольного поведения -Зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению -Нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм) -Заниженная самооценка -Повышенная обидчивость, ранимость -Тревожность -Агрессивное поведение разной степени выраженности
-
Специфика учебной деятельности детей с ТНР
• замедленный темп восприятия информации, • сниженный уровень работоспособности, • трудности в организации произвольной деятельности, • низкий уровень самоконтроля и мотивации, • возможное ослабление памяти, • отклонение в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности, • нарушение мелкой моторики, • нарушение зрительно-моторной и слухо-моторной координации, • затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным анализаторами.
-
Специальные образовательные условия обучения, воспитания и развития детей с ТНР
Раннее выявление детей с речевой патологии Систематическая коррекционно-логопедическая помощь Возможность модификации и адаптации учебной программы Выбор индивидуального темпа обучения Объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися Щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок
-
Использование наглядных материалов, которые заставляют работать сразу несколько анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Ежедневное использование игровых и практических приемов и методов обучения, повышающих интерес к занятиям, познавательную активность, формирующих учебную мотивацию Предоставлять каждому ребенку работать в удобном для него темпе Учитывать смену состава подгруппы для формирования у детей адекватной самооценки. Исключить соревнования между детьми.
-
методы и Приемы работы с детьми с ТНР
Смена видов деятельности Индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями детей Соблюдение охранительного режима Систематическое повторение изученного материала Использование максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов; игровых приемов Активизация тактильных ощущений Осуществление индивидуализации обучения через систему специальных заданий: карточки, дополнительный материал Постепенное увеличение доли самостоятельности при построении высказываний, использование большого количества тренировочных упражнений Деление учебной инструкции на части Увеличение времени на выполнение работы
-
Особенности работы с детьми с ТНР
Опираться на более сильные стороны развития ребёнка Регулярная смена видов деятельности и форм работы Чаще предлагать детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием. Требовать выполнение неинтересных или более сложных заданий следует осторожно и дозировано Организация, форма работы, привлекаемый материал должен соответствовать возрасту ребенка
-
Методы и приемы речевого развития детей с тнр
Одновременная работа над всеми компонентами речи Специальные упражнения по развитию речи Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения Заучивание потешек, чистоговорок, стихотворений Составление плана ответа Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, схем, опор
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.