Презентация на тему "От лепета к речевому общению"

Презентация: От лепета к речевому общению
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "От лепета к речевому общению" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: От лепета к речевому общению
    Слайд 1

    «От лепета кречевомуобщению». Развитие речевойактивности у детей

  • Слайд 2

    Раннийвозраст является наиболее важнымв развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. В раннем детстве темпыречевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком,накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будетразвиваться. Внимание к ребенку положительно влияетна повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннемвозрасте.

  • Слайд 3

    Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. За всѐ дошкольноедетство детская речь претерпевает множество изменений, формируютсяи развиваются все стороны речи– фонетическая,грамматическая, лексическая. Только при полноценном владении ребѐнкомдошкольного возраста родным языком, мы сможем продуктивно решать задачиего всестороннего воспитания в самый подходящий периодразвития.

  • Слайд 4

    Развитие речи дошкольников происходит втечение нескольких возрастных периодов. Самым главным периодом считается возраст с одного годадо четырѐх лет, когда ребѐнок овладеваетзакономерностями языка. Этапы развития речи у детей раннего возраста: гуление; лепет; псевдослова; первые слова,слова-предложения; элементарная фразоваяречь; простые грамматическиеконструкции.

  • Слайд 5

    Первые два этапа развития речи – гуление и лепет следуют один за другим, ипроисходят произвольно у ребенка. Но, для тогочтоб дальше малыш шел «в ногу» снормальным

    развитием – с ним нужно заниматься.Как минимум – это много разговариватьс ребенком, четко, без того чтоб коверкать слова, объясняя что выделаете, проговаривая названия игрушек,предметов

  • Слайд 6

    Развитие связной речи удетей Принципы, на которых основывается работас ребенком: в раннем возрасте, ребенок старается вовсем подражать взрослому, поэтому, для продуктивности работы, играйте с ним во «взрослые» игры. Покачайте лялю, «посадите» цветочек в песок, постройте из кубиков дом. При этом нужночетко проговаривать названия, чтоб ребенок, повторяя ваши действия, приобретал пассивный словарный запас, который он со временем сможетиспользовать; малыш будет обучаться, только если знаниябудут представлены ему в формеигры.

  • Слайд 7

    Длятого чтоб ребенок что-то запомнил, нудно повторять одни и те же слова много раз.Только таким образом в его памяти закрепятсяновые

    слова; играйте в игры, которые соответствуют опыту малыша – про вещи, с которыми он уже сталкивался. Например, нет смысла учить его говорить «му», если ребенок никогда не видел коровы. Перед занятиями, ознакомьте малыша с темой, и только после этого приступайте; ребенку сложно длительноевремя концентрировать внимание– постарайтесь сделать ваши игры короткими,но информативными; хвалите ребенка. Он должен чувствоватьвашу любовь иподдержку.

  • Слайд 8

    Причины задержки развитияречи Невостребованность речи. Если с ребенком никтоне разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребностьребенка выражать свои требования и эмоциисловами Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще всего обусловлено генетически) Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания,перенесенные внутриутробно, в период родов и в первый годжизни) Нарушения слуха. Речь формируется наоснове услышанного, если у ребенка есть проблемы сослухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов,то есть сречью.

  • Слайд 9

    Как родителям можно заподозрить задержку развитияречи? Ребенок до 3 месяцев не обращает внимания на звуковые сигналы, он не гулит, у него нет комплекса оживления ребенок 3-8 месяцев не проявляет интереса к игрушкам созвуковымисигналами, неагукает, единственной голосовой реакцией егоявляется громкийплач; ребенок 8-12 месяцев не понимает обращенной к нему речи, не показывает где у него носик, не реагирует назов по имени, не может показать члена семьи; неповторяет простейших слогов (ма-ма-ма,би-би-би); ребенок 1-2 лет не может дать односложные ответына вопрос («как твое имя?», «что ты хочешь?», вречи ребенка нет лепетных слов (би-би, ав-ав, ням и т.п.); ребенок не показывает на картинке знакомые персонажи («где мишка?», «покажи, гдезайка?»);

  • Слайд 10

    ребенок 2-3 лет плохо идет на речевой контакт даже с близкими людьми, не может показать, где верх-низ, спереди-сзади и т. п. ; невоспроизводит звукоподражания (мяу, гав, ку-ку, путает основные цвета, не может выполнитьмногоступенчатую инструкцию взрослого (например, «пойди в комнату, и принеси собачку», если малыш 2,5 лет неможет построить фразу из двухслов; ребенок 3-4 лет искаженно произносит простые фразы («дем ять» — идем гулять, «ачу ока» — хочу молока и др.); путает цвета, не может пересказать простые сказки (например, «Курочка Ряба» и т.п.).

  • Слайд 11

    Советыродителям по развитию речидетей.

    1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте вниманиена собственнуюречь: она должна бытьчеткой,правильной. 2 Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили,что у ребенка возникают проблемы с речью, небойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу,невропатологу). Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную рольв развитии речи ребенка, он усваивает новые слова,обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должнобыть четким, ясным,выразительным. И обязательно обсуждайте прочитанное. Уделяйте больше внимания развитию связнойречи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам,составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чьясказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членовсемьи.

  • Слайд 12

    Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры. Улучшению звукопроизношения способствуютскороговорки,чистоговорки. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайтеребенку вопросы:«Как догадался?»,«Почему?» Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает всебыстрее.

  • Слайд 13

    Развить познавательную и речевую активность ребенка в этомвозрасте помогут следующие видысовместной с ребенкомдеятельности.

  • Слайд 14

    Картинки с изображением различных объектов, предметов. Используйте различные картинки, карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попроситеего повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. Старайтесь как можно большепривлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомыхребенку предметов, людей. Задавайте емувопросы: "Покажи, где киска?", "Как киска мяукает?", и т.д.

  • Слайд 15

    Звуки Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте какволк. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смажьте его губы вареньем, пусть облизывает.Передзеркаломвысовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, каклошадка, чмокает, присасывает язык к нѐбу. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использоватьмыльные пузыри, вертушки, кораблики избумаги.

  • Слайд 16

    Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. В то время как вычитаете,

    Чтение сказок, стихов,потешек. просите ребенка называть все, что онвидит,-животных, формы, цвета. Не забывайте народноетворчество: продолжайте играть в "Козу рогатую", "Ладушки", " Сороку-белобоку". Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то, что ребенок еще многого не понимает. На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто,как, например: Уронили мишку напол Старайтесь сопровождать чтениекаждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятныхребенку.

  • Слайд 17

    Игры скуклой. Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенкак общению через жесты и действия.Задавайте побольше вопросовребенку. Например: "Оленька, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую хорошую девочку?", и т.д.

  • Слайд 18

    Играйте с ребенком в различные игрысимитациейживотных, с которыми ребенок знаком.

    Ролевыеигры. Так, например, поиграйте в игру "Кошки- мышки". Ребенку дайте роль мышки,асебевозьмите роль кота. "Кот" ходит по комнате, а "мышка" спряталась.Затем"кот" улегся спать, и "мышка" вышла из своего укрытия. "Кот"проснулся,потянулся, замяукал, и "мышке" надо убегать в свой домик(заранеедоговоритесьс ребенком, где онбудетнаходиться). Далее меняетесь с ребенком ролями. Научите ребенка изображать идругих.

  • Слайд 19

    Важно: родители любят оценивать темпы развития своего ребенка, опираясь на достижения других детей.Не надо усиленно натаскивать вашего ребенка, чтобы он догнал Катю или Лену. У вашего малыша своитемпы развития и сравнивайте его только с ним самим, и всегда помните, что ваш ребенок самыйлучший.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке