Презентация на тему "Особенности ценностных ориентаций младших школьников"

Презентация: Особенности ценностных ориентаций младших школьников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности ценностных ориентаций младших школьников" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности ценностных ориентаций младших школьников
    Слайд 1

    Особенности ценностных ориентаций младших школьников

    ГБОУ СОШ № 1393 ЮВАО г. Москвы Губарева Людмила Петровна Москва, 2013

  • Слайд 2

    Проблема исследования: каковы особенности ценностных ориентаций современных младших школьников? Объект исследования: ценностно–смысловая сфера личности младшего школьника. Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций младших школьников. Цель исследования: выявить особенности ценностных ориентаций младших школьников.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования:

    Гипотеза Возможность достижения учеником более высоких результатов и развитие задатков и способностей в образовательной деятельности повысится при следующих организационных условиях , если: Осуществление диагностики и мониторинга признаков проявления повышенных способностей детей в различных видах деятельности. Осуществление уровневой дифференциации в обучении младшего школьника по ФГОСам. Привлечение родителей к наблюдениям за проявлениями повышенных способностей детей и создание условий для их развития. 4. Увеличивать число школьных предметных кружков и факультативных курсов. Развивать практику общеклассной и индивидуальной проектной деятельности учащихся. Использовать ресурсы социального партнерства.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    Провести теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций младших школьников. Рассмотреть особенности формирования ценностных ориентаций у младшего школьника на основе психолого-педагогических исследований. Дать характеристику основным методам изучения ценностных ориентаций. Определить особенности ценностных ориентаций современного младшего школьника.

  • Слайд 5

    Методы исследования:

    Анализ литературы по проблеме исследования. Методика изучения мотивационной сферы учащихся. Анкетирование и мониторинг учащихся начальной школы. Диагностика с помощью игры соревновательного типа. Опросник для определения уровня воспитанности учащихся начальной школы.

  • Слайд 6

    Ценностные ориентации

    это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Ценностные ориентации представляют собой субъективный механизм управления человеческим поведением.

  • Слайд 7

    Существующие методики:

    Методика М. Рокича Методика Ш. Шварца Методика Х. Вантоила, Ю. Гилсписа Методика Дж. Гиллеспи и Г. Олпорта

  • Слайд 8

    1.Тестированиеучащихся

    Проводилось с целью выявления ведущих, доминирующих мотивов в мотивационной сфере учащихся. Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы.

  • Слайд 9

    Диаграмма распределения доминирующих мотивов:

  • Слайд 10

    Выводы по методике:

    Значимыми в мотивации младшего школьника являются узколичностные мотивы – мотивация благополучия и престижа. Мотивация долга и ответственности у учащихся находится на среднем уровне. Мотивы содержания учения занижены. Мотивация самоопределения и самосовершенствования находится на низком уровне.

  • Слайд 11

    2.Анкетирование учащихся

    Проводилось с целью выявления значимых ценностей у учащихся: эстетические интеллектуальные общечеловеческие материальные

  • Слайд 12

    График результатов ранжирования предпочтений:

  • Слайд 13

    Выводы по методике:

     Для ребенка имеют значение те ценности, которые направлены на него самого, на его успех и благополучие: обладание умом, богатством, властью, красотой. Ценности, направленные на других людей: дружба, взаимопомощь, альтруизм - для ребенка являются менее значимыми. Для младшего школьника огромное значение имеет мнение учителя. Отношения с одноклассниками не имеют для младшего школьника большого значения. Взаимопомощь и сочувствие не свойственны ребенку младшего школьного возраста. Материальные ценности имеют для младшего школьника большее значение, чем альтруизм и принесение пользы другим людям.

  • Слайд 14

    3. Диагностика учащихся с помощью игры соревновательного типа

    Проводилась с целью выявления альтруистических позиций учащихся.

  • Слайд 15

    Распределение выбора действия учащихся:

    Тур № 1 Тур № 2

  • Слайд 16

    Дети считают интересными : Математику – 16 чел. 55% Русский язык - 5 чел 17 % Литературное чтение - 9 чел 31% Иностранный язык - 4 чел 14 % Физкультура - 9 чел 31 % ИЗО - 8 чел. 27 % Технология 2 чел 7 % Окружающий мир - 4 чел 14 % Музыка 3 чел 10 %

  • Слайд 17

    Из проведённой диагностики видно , что интересы детей высоки в гуманитарной сфере, в художественной деятельности , в природе и естествознании , меньше всего выявлено проявление коммуникативных интересов. Математика и техника – 45 % Гуманитарная сфера – 76 % Художественная деятельность – 69 % Физкультура и спорт – 55 % Коммуникативные интересы – 34 % Природа и естествознание – 69 % Домашние обязанности – 48 % Палитра интересов учащихся 2 «А» класса

  • Слайд 18

    Маршрутный лист ученика. Тема урока Сложение вида 38 + 54. 1 Соединить примеры парами. 5 + 6 4 + 7 7 + 4 7 + 5 2 + 9 9 + 2 5 + 7 6 + 5 2 а ) Бабушка посадила 10 грядок моркови, а капусты – на 3 грядки меньше. Сколько гря- док с морковью и капустой у бабушки в огороде? ? б ) Дедушка с внуком решили кормить кур. Во дворе были 6 кур. Прибежали ещё 3 курочки. 1 курочка убежала. Сколько осталось кур? в ) Мама развела несколько цветов . Маша помогала маме. Когда она полила половину цветов, осталось полить ещё 7 цветов. Сколько цветов посадили мама с Машей? 3 68 , 69, 71, 70, 71 Ваша оценка : 13 – 14 баллов – «5» 9 – 12 баллов – « 4» Менее 8 баллов – « 3»

  • Слайд 19

    Выводы по методике:

    Младшие школьники в нашей выборке значительно больше ориентированы на свой собственный успех, чем на помощь другим людям. У младших школьников чувство коллективизма начинает формироваться, в некоторых случаях они готовы помогать своим друзьям, если это не противоречит их собственным желаниям и потребностям.

  • Слайд 20

    4. Опросник для учащихся

    Проводился с целью определения уровня воспитанности учащихся.

  • Слайд 21

    Распределение показателей воспитанности испытуемых:

  • Слайд 22

    Выводы по методике:

    У обучающихся в основном преобладают признаки среднего уровня проявления нравственных качеств личности. Лидируют критерий ценности «культурный уровень» и «бережливость». Критерии ценности «Долг и ответственность» и «чувство товарищества» у учащихся находятся на низком уровне.

  • Слайд 23

    Обобщение результатов исследования:

    Постулируемая при социализме первичность интересов общества над личностью сменилась на противоположную: отныне интересы личности рассматриваются как первичные, преобладающие над коллективными, групповыми. Такие нравственные ценности, как дружба со сверстниками, помощь ближнему, альтруизм менее в иерархии ценностей младших школьников. Гораздо большее значение для ребенка имеет его собственный успех и благополучие. Успехом в данном случае являются похвала учителя, получение награды, обладание красотой, умом, богатством.  

  • Слайд 24

    Рекомендации:

    Основываясь на результатах данного исследования, можно дать рекомендации учителям и психологам, тьюторам, на какие вопросы в воспитании детей следует обратить особое внимание. Эта работа может явиться базой для дальнейших исследований, посвященных выявлению форм и методов организации работы по формированию ценностных ориентаций у детей. Также, знания о том, что является ценным для современного младшего школьника, могут быть очень полезны работникам сферы образования и родителям.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке