Содержание
-
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования
-
Строгие правила Вечные «нельзя» и «надо» Оценки, не всегда отличные Огромные домашние задания Скучные учебники Уроки ???...
-
Одна из главных причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации учащихся. Мотив - это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность. В основе мотивов поведения человека лежат потребности.
-
Особенностью мотивации большинства младших школьников Беспрекословное выполнение требований учителя (препятствует развитию у них самостоятельности) Первые этапы обучения любознательность интерес к окружающему стремление выполнить общественно значимую деятельность положительное отношение к учебе эмоциональные переживания
-
Самооценка в младшем школьном возрасте
Влияние оценок учителя Интеллектуальные возможности Оценивание другими Общепризнанная положительная оценка Отметка как оценка своих стараний
-
Школьники 3-4 классов Начинают тяготиться своими обязанностями Их старательность уменьшается Основной мотив - мотив «избегания наказания» Результат Не развивается потребность в творческой деятельности Не формируется ответственность, упорство, трудолюбие.
-
В начальной школе растет количество детей, мотивированных чувством долга, и, наоборот, значительно уменьшается (с 25 % до 5 %) число тех, кто учится из-за интереса.
-
В деятельности различают мотивы и цели. Мотив - это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. Цель - представляемый и осознаваемый результат деятельности. Роль целей в мотивации учения Участие учащихся в постановке цели В анализе В обсуждении условий ее достижения Цель должна быть ясной и четкой
-
Цель приобретает для ребенка различный смысл. Например, ребенок решает задачу. Цель - найти решение. Мотив же может быть различным: а) научиться решать задачу; б) не огорчать учителя; в) порадовать родителей хорошей отметкой.
-
Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю. Мотивы могут осознаваться и не осознаваться. Желание или нежелание действовать является показателем положительной или отрицательной мотивации.
-
Отношение детей к собственной деятельности определяется структурой и характером учебной деятельности. Три основных этапа изучения темы: - Мотивационный - Операционально-познавательный - Рефлексивно-оценочный.
-
Мотивационный этап. 1) Создание учебно-проблемной ситуации (вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы) 2) Формулировка основной учебной задачи (производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации) 3) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.
-
Операционально-познавательный этап. Усвоение содержания темы программы Овладение учебными действиями и операциями Ясность необходимости всего содержания для решения основной учебной задачи Осознание закономерной связи между всеми частными учебными задачами и основной Задачи для школьника выступают как явно видимая система Моделирование объектов и явлений приобретает теоретический, исследовательский характер Введение учащихся в лабораторию мысли соответствующих наук Приобретение опыта подлинно творческой деятельности, творческого мышления
-
Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексирование учебной деятельности Оценивание учебной деятельности Сопоставление результатов с поставленными учебными задачами. Подведение итогов изучения темы Чувство эмоционального удовлетворения от сделанного Радость победы над преодоленными трудностями Счастье познания нового, интересного.
-
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения. Формирование нужной мотивации – это включение всех учащихся в активную учебную работу. Учебная деятельность должна приобрести в глазах школьника особую ценность. Только тогда у ребенка возникнет потребность в ней.
-
Мотивы, связанные с содержанием и процессом учения. В подростковом возрасте - познавательный компонент. В младшем – эмоциональный компонент. Интересы младших школьников - обусловлены занимательностью - привлекают уроки с игровыми моментами - уроки с преобладанием эмоционального материала. Характер учебной деятельности. - Интерес к познанию - Интерес к какой-либо деятельности, к каким-либо занятиям - Стремление овладеть самим процессом деятельности - Направленность на теоретическое содержание знания - Интерес к теории, к основанию знания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.