Презентация на тему "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования"

Презентация: Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования
    Слайд 1

    Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования

  • Слайд 2

    Строгие правила Вечные «нельзя» и «надо» Оценки, не всегда отличные Огромные домашние задания Скучные учебники Уроки ???...

  • Слайд 3

    Одна из главных причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации учащихся. Мотив - это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность. В основе мотивов поведения человека лежат потребности.

  • Слайд 4

    Особенностью мотивации большинства младших школьников Беспрекословное выполнение требований учителя (препятствует развитию у них самостоятельности) Первые этапы обучения любознательность интерес к окружающему стремление выполнить общественно значимую деятельность положительное отношение к учебе эмоциональные переживания

  • Слайд 5

    Самооценка в младшем школьном возрасте

    Влияние оценок учителя Интеллектуальные возможности Оценивание другими Общепризнанная положительная оценка Отметка как оценка своих стараний

  • Слайд 6

    Школьники 3-4 классов Начинают тяготиться своими обязанностями Их старательность уменьшается Основной мотив - мотив «избегания наказания» Результат Не развивается потребность в творческой деятельности Не формируется ответственность, упорство, трудолюбие.

  • Слайд 7

    В начальной школе растет количество детей, мотивированных чувством долга, и, наоборот, значительно уменьшается (с 25 % до 5 %) число тех, кто учится из-за интереса.

  • Слайд 8

    В деятельности различают мотивы и цели. Мотив - это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. Цель - представляемый и осознаваемый результат деятельности. Роль целей в мотивации учения Участие учащихся в постановке цели В анализе В обсуждении условий ее достижения Цель должна быть ясной и четкой

  • Слайд 9

    Цель приобретает для ребенка различный смысл. Например, ребенок решает задачу. Цель - найти решение. Мотив же может быть различным: а) научиться решать задачу; б) не огорчать учителя; в) порадовать родителей хорошей отметкой.

  • Слайд 10

    Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю. Мотивы могут осознаваться и не осознаваться. Желание или нежелание действовать является показателем положительной или отрицательной мотивации.

  • Слайд 11

    Отношение детей к собственной деятельности определяется структурой и характером учебной деятельности. Три основных этапа изучения темы: - Мотивационный - Операционально-познавательный - Рефлексивно-оценочный.

  • Слайд 12

    Мотивационный этап. 1) Создание учебно-проблемной ситуации (вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы) 2) Формулировка основной учебной задачи (производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации) 3) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

  • Слайд 13

    Операционально-познавательный этап. Усвоение содержания темы программы Овладение учебными действиями и операциями Ясность необходимости всего содержания для решения основной учебной задачи Осознание закономерной связи между всеми частными учебными задачами и основной Задачи для школьника выступают как явно видимая система Моделирование объектов и явлений приобретает теоретический, исследовательский характер Введение учащихся в лабораторию мысли соответствующих наук Приобретение опыта подлинно творческой деятельности, творческого мышления

  • Слайд 14

    Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексирование учебной деятельности Оценивание учебной деятельности Сопоставление результатов с поставленными учебными задачами. Подведение итогов изучения темы Чувство эмоционального удовлетворения от сделанного Радость победы над преодоленными трудностями Счастье познания нового, интересного.

  • Слайд 15

    Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения. Формирование нужной мотивации – это включение всех учащихся в активную учебную работу. Учебная деятельность должна приобрести в глазах школьника особую ценность. Только тогда у ребенка возникнет потребность в ней.

  • Слайд 16

    Мотивы, связанные с содержанием и процессом учения. В подростковом возрасте - познавательный компонент. В младшем – эмоциональный компонент. Интересы младших школьников - обусловлены занимательностью - привлекают уроки с игровыми моментами - уроки с преобладанием эмоционального материала. Характер учебной деятельности. - Интерес к познанию - Интерес к какой-либо деятельности, к каким-либо занятиям - Стремление овладеть самим процессом деятельности - Направленность на теоретическое содержание знания - Интерес к теории, к основанию знания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке