Презентация на тему "Обучающий семинар для педагогов"Психолого-педагогические аспекты мотивации учения""

Презентация: Обучающий семинар для педагогов"Психолого-педагогические аспекты мотивации учения"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.04 Мб). Тема: "Обучающий семинар для педагогов"Психолого-педагогические аспекты мотивации учения"". Предмет: психология. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучающий семинар для педагогов"Психолого-педагогические аспекты мотивации учения"
    Слайд 1

    Психолого-педагогические аспекты мотивации

  • Слайд 2

    Каким бы способным и эрудированным не был учащийся, без желания и толчка к учёбе он не добьётся успехов

    «Под лежачий камень вода не течет» русская пословица

  • Слайд 3

    Функционально взаимосвязанные две стороны поведения человека

    функции регуляционная побудительная - Ощущения, память, внимание, мышление, темперамент, характер ,эмоции мотив мотивация

  • Слайд 4

    «что такое мотивы?»

    «зачем?» «для чего?» «почему?» «от чего человек ведет себя именно так, а не иначе»?

  • Слайд 5

    Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать )внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением потребности.

  • Слайд 6

    Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

  • Слайд 7

    Мотивация

    «совокупность причин (мотивов) психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность» (Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995).

  • Слайд 8

    Учебная мотивация

    это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

  • Слайд 9

    Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

  • Слайд 10

    Классификациямотивов:

    С позиций личностного смысла учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ Мотивы связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения Мотивы связанные с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.

  • Слайд 11

    Классификация мотивов:

    Отношение к самой деятельности ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Мотивы связаны с деятельностью. Мотивы, не связаны с деятельностью

  • Слайд 12

    Познавательные(внутренние) мотивы 1)широкие познавательные мотивы. интерес к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, удовлетворение любознательности; 2)учебно-познавательные мотивы интерес к способам добывания знаний ,стремление развить какие-либо умения,качества; 3) мотивы самообразования интерес к процессу решения; потребность в саморазвитии, самоактуализации ,

  • Слайд 13

    Социальные (внешние) мотивы широкие социальные мотивы - стремление быть полезным обществу; чувство ответственности перед родителями, учителем; профессиональное самоопределение; 2) узкие социальные (позиционные) мотивы стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет; желание занять место лидера, оказать влияние на других учеников, доминировать в группе или классе; 3)мотивы социального сотрудничества -желании общаться, взаимодействовать с другими людьми; -совершенствование форм взаимоотношений с окружающими;

  • Слайд 14

    Положительные мотивы позитивная мотивация Мотивы связанные с социальными устремлениями - стремление получить одобрение других людей добиться похвалы учителя и т.д. -мотив долга и ответственности; - желание получить хорошую отметку, -стремление получить высокий социальный статус

  • Слайд 15

    Отрицательные мотивы негативная мотивация Мотивы, взывающие осознание возможных неприятностей -стремление избежать давления и угроз родных, учителей -страх получить плохую отметку;

  • Слайд 16

    Классификация мотивов

    общая направленность мотивации Мотив достижения успеха Мотив избегания неудач стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; мотивация успеха ожидание неудачи, стремление избежать неудачи; мотивация избегания неудач

  • Слайд 17

    Функции мотивации:

    побуждающая организующая смыслообразующая

  • Слайд 18

    Факторы формирования учебной мотивации

    -характер образовательной системы; -организация педагогического процесса в образовательном учреждении; -личностные особенности учителя ; -специфика учебного предмета; -особенности обучающегося: -индивидуально-типологические -уровень интеллектуального развития и способностей -уровень притязаний и самооценка -возрастные особенности;

  • Слайд 19

    Особенности мотивации школьников младших классов :

    - беспрекословное выполнение требований учителя. - желание хорошо выглядеть в глазах одноклассников, -обожание своего учителя желание доставить ему удовольствие своим ответом на уроке и получить от него похвалу; - отметка - как оценивание своего старания , а не полученных знаний. - у посредственно- и слабоуспевающих школьников основным является мотив «избегание наказания». - с возрастом появление избирательного отношения школьников к отдельным учебным предметами формирование как положительной, так и отрицательной мотивации  

  • Слайд 20

    Особенности мотивации школьников средних классов (подростков) :

    - возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. - общее снижение мотивации учения и аморфной познавательной потребности -мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо - стремление найти свое место среди товарищей - наличие «подростковых установок» часто не совпадающих с таковыми у взрослых -потребность в познании и оценке свойств своей личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих

  • Слайд 21

    Основные мотивы учения старшеклассников

    - подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение. - рост интереса к тем предметам, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии; - степень адекватности самооценки учебных способностей старшеклассников - побудителем к учению начинает играть стремление к знаниям, а не получение отметки;  

  • Слайд 22

    Учебная мотивация школьников

  • Слайд 23

    Прежде всего необходимо, стремиться формировать и развивать познавательные, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха, а также позитивные социальные мотивы, которые в значительной степени влияют на успешность учебного процесса и развитие личности школьника..

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке