Содержание
- 
              
            Психолого-педагогические аспекты мотивации
- 
              
            
 Каким бы способным и эрудированным не был учащийся, без желания и толчка к учёбе он не добьётся успехов «Под лежачий камень вода не течет» русская пословица 
- 
              
            Функционально взаимосвязанные две стороны поведения человекафункции регуляционная побудительная - Ощущения, память, внимание, мышление, темперамент, характер ,эмоции мотив мотивация 
- 
              
            «что такое мотивы?»«зачем?» «для чего?» «почему?» «от чего человек ведет себя именно так, а не иначе»? 
- 
              
            
 Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать )внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением потребности. 
- 
              
            
 Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой. 
- 
              
            Мотивация«совокупность причин (мотивов) психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность» (Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995). 
- 
              
            Учебная мотивацияэто процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения. 
- 
              
            
 Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность. 
- 
              
            Классификациямотивов:С позиций личностного смысла учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ Мотивы связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения Мотивы связанные с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности. 
- 
              
            Классификация мотивов:Отношение к самой деятельности ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Мотивы связаны с деятельностью. Мотивы, не связаны с деятельностью 
- 
              
            
 Познавательные(внутренние) мотивы 1)широкие познавательные мотивы. интерес к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, удовлетворение любознательности; 2)учебно-познавательные мотивы интерес к способам добывания знаний ,стремление развить какие-либо умения,качества; 3) мотивы самообразования интерес к процессу решения; потребность в саморазвитии, самоактуализации , 
- 
              
            
 Социальные (внешние) мотивы широкие социальные мотивы - стремление быть полезным обществу; чувство ответственности перед родителями, учителем; профессиональное самоопределение; 2) узкие социальные (позиционные) мотивы стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет; желание занять место лидера, оказать влияние на других учеников, доминировать в группе или классе; 3)мотивы социального сотрудничества -желании общаться, взаимодействовать с другими людьми; -совершенствование форм взаимоотношений с окружающими; 
- 
              
            
 Положительные мотивы позитивная мотивация Мотивы связанные с социальными устремлениями - стремление получить одобрение других людей добиться похвалы учителя и т.д. -мотив долга и ответственности; - желание получить хорошую отметку, -стремление получить высокий социальный статус 
- 
              
            
 Отрицательные мотивы негативная мотивация Мотивы, взывающие осознание возможных неприятностей -стремление избежать давления и угроз родных, учителей -страх получить плохую отметку; 
- 
              
            Классификация мотивовобщая направленность мотивации Мотив достижения успеха Мотив избегания неудач стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; мотивация успеха ожидание неудачи, стремление избежать неудачи; мотивация избегания неудач 
- 
              
            Функции мотивации:побуждающая организующая смыслообразующая 
- 
              
            Факторы формирования учебной мотивации-характер образовательной системы; -организация педагогического процесса в образовательном учреждении; -личностные особенности учителя ; -специфика учебного предмета; -особенности обучающегося: -индивидуально-типологические -уровень интеллектуального развития и способностей -уровень притязаний и самооценка -возрастные особенности; 
- 
              
            Особенности мотивации школьников младших классов :- беспрекословное выполнение требований учителя. - желание хорошо выглядеть в глазах одноклассников, -обожание своего учителя желание доставить ему удовольствие своим ответом на уроке и получить от него похвалу; - отметка - как оценивание своего старания , а не полученных знаний. - у посредственно- и слабоуспевающих школьников основным является мотив «избегание наказания». - с возрастом появление избирательного отношения школьников к отдельным учебным предметами формирование как положительной, так и отрицательной мотивации 
- 
              
            Особенности мотивации школьников средних классов (подростков) :- возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. - общее снижение мотивации учения и аморфной познавательной потребности -мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо - стремление найти свое место среди товарищей - наличие «подростковых установок» часто не совпадающих с таковыми у взрослых -потребность в познании и оценке свойств своей личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих 
- 
              
            Основные мотивы учения старшеклассников- подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение. - рост интереса к тем предметам, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии; - степень адекватности самооценки учебных способностей старшеклассников - побудителем к учению начинает играть стремление к знаниям, а не получение отметки; 
- 
              
            Учебная мотивация школьников
- 
              
            
 Прежде всего необходимо, стремиться формировать и развивать познавательные, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха, а также позитивные социальные мотивы, которые в значительной степени влияют на успешность учебного процесса и развитие личности школьника.. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.