Содержание
-
Психолого-педагогические аспекты мотивации
-
Каким бы способным и эрудированным не был учащийся, без желания и толчка к учёбе он не добьётся успехов
«Под лежачий камень вода не течет» русская пословица
-
Функционально взаимосвязанные две стороны поведения человека
функции регуляционная побудительная - Ощущения, память, внимание, мышление, темперамент, характер ,эмоции мотив мотивация
-
«что такое мотивы?»
«зачем?» «для чего?» «почему?» «от чего человек ведет себя именно так, а не иначе»?
-
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать )внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением потребности.
-
Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.
-
Мотивация
«совокупность причин (мотивов) психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность» (Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995).
-
Учебная мотивация
это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.
-
Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.
-
Классификациямотивов:
С позиций личностного смысла учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ Мотивы связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения Мотивы связанные с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.
-
Классификация мотивов:
Отношение к самой деятельности ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Мотивы связаны с деятельностью. Мотивы, не связаны с деятельностью
-
Познавательные(внутренние) мотивы 1)широкие познавательные мотивы. интерес к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, удовлетворение любознательности; 2)учебно-познавательные мотивы интерес к способам добывания знаний ,стремление развить какие-либо умения,качества; 3) мотивы самообразования интерес к процессу решения; потребность в саморазвитии, самоактуализации ,
-
Социальные (внешние) мотивы широкие социальные мотивы - стремление быть полезным обществу; чувство ответственности перед родителями, учителем; профессиональное самоопределение; 2) узкие социальные (позиционные) мотивы стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет; желание занять место лидера, оказать влияние на других учеников, доминировать в группе или классе; 3)мотивы социального сотрудничества -желании общаться, взаимодействовать с другими людьми; -совершенствование форм взаимоотношений с окружающими;
-
Положительные мотивы позитивная мотивация Мотивы связанные с социальными устремлениями - стремление получить одобрение других людей добиться похвалы учителя и т.д. -мотив долга и ответственности; - желание получить хорошую отметку, -стремление получить высокий социальный статус
-
Отрицательные мотивы негативная мотивация Мотивы, взывающие осознание возможных неприятностей -стремление избежать давления и угроз родных, учителей -страх получить плохую отметку;
-
Классификация мотивов
общая направленность мотивации Мотив достижения успеха Мотив избегания неудач стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; мотивация успеха ожидание неудачи, стремление избежать неудачи; мотивация избегания неудач
-
Функции мотивации:
побуждающая организующая смыслообразующая
-
Факторы формирования учебной мотивации
-характер образовательной системы; -организация педагогического процесса в образовательном учреждении; -личностные особенности учителя ; -специфика учебного предмета; -особенности обучающегося: -индивидуально-типологические -уровень интеллектуального развития и способностей -уровень притязаний и самооценка -возрастные особенности;
-
Особенности мотивации школьников младших классов :
- беспрекословное выполнение требований учителя. - желание хорошо выглядеть в глазах одноклассников, -обожание своего учителя желание доставить ему удовольствие своим ответом на уроке и получить от него похвалу; - отметка - как оценивание своего старания , а не полученных знаний. - у посредственно- и слабоуспевающих школьников основным является мотив «избегание наказания». - с возрастом появление избирательного отношения школьников к отдельным учебным предметами формирование как положительной, так и отрицательной мотивации
-
Особенности мотивации школьников средних классов (подростков) :
- возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. - общее снижение мотивации учения и аморфной познавательной потребности -мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо - стремление найти свое место среди товарищей - наличие «подростковых установок» часто не совпадающих с таковыми у взрослых -потребность в познании и оценке свойств своей личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих
-
Основные мотивы учения старшеклассников
- подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение. - рост интереса к тем предметам, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии; - степень адекватности самооценки учебных способностей старшеклассников - побудителем к учению начинает играть стремление к знаниям, а не получение отметки;
-
Учебная мотивация школьников
-
Прежде всего необходимо, стремиться формировать и развивать познавательные, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха, а также позитивные социальные мотивы, которые в значительной степени влияют на успешность учебного процесса и развитие личности школьника..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.