Презентация на тему "Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС)"

Презентация: Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС)
    Слайд 1

    Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС)

    искаженный вариант развития вследствие первазивного нарушения, связанный с дефицитом базальной потребности в общении вследствие патологии эмоциональной и интеллектуальной сфер психики. первазивный (от лат. «pervasio») - всепроникающий, всеохватывающий

  • Слайд 2

    Этиология и патогенез РАС

    Этиология: психогенная природа биологическая природа наследственность органическое поражение ЦНС Патогенез: нарушения обмена моноаминовых нейромедиаторов отклонения в иммунологическом и эндокринном статусе

  • Слайд 3

    Общая симптоматика РАС

    До 3 – 4 лет из-за незрелости психики симптомы аутизма, как правило, сглажены, неярки, маскированы. В 4 – 5 лет – на первый план выходит эмоционально-аффективная симптоматика, клиническая картина становится особенно яркой и типичной. После 7 – 9 лет более значимыми становятся когнитивные трудности

  • Слайд 4

    Клинический полиморфизм

    уровень интеллектуального развития колеблется от глубокой умственной отсталости до формально высокой нормы, эмоциональная сфера – от полевого поведения до сверхчувствительности к мнению другого человека, речевое развитие – от мутизма и непонимания обращенной речи до сложной, грамматически правильной фразы, восприятие – от выраженной гиперсензитивности до отсутствия реакции на внешние раздражители, внимание – от невозможности на чем-либо сосредоточиться до жесткой фиксации на объекте сверхценного интереса или сверхпристрастияи т.д.

  • Слайд 5

    Общая симптоматика РАС

    До 3 – 4 лет из-за незрелости психики симптомы аутизма, как правило, сглажены, неярки, маскированы. В 4 – 5 лет – на первый план выходит эмоционально-аффективная симптоматика, клиническая картина становится особенно яркой и типичной. После 7 – 9 лет более значимыми становятся когнитивные трудности

  • Слайд 6

    Клинико-психологическая структура РАС

    Первичный дефект – не определен Основное нарушение (гипотезы): дезорганизованность восприятия, нарушения соотношения процессов сна и бодрствования, когнитивные и речевые проблемы, сочетание низкого психического тонуса и особой сенсорной и эмоциональной повышенной чувствительности

  • Слайд 7

    Диагностика РАС

    L.Kanner, при детском аутизме отмечаются: аутизм и аутистические переживания, стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости, особое нарушение речевого развития, а также то, что все вышеперечисленные нарушения становятся достаточно отчетливыми не позднее 2 –2,5 лет. триада Wing: качественные нарушения в сфере социального взаимодействия, качественные нарушения в сфере вербальной и невербальной коммуникации, ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.

  • Слайд 8

    признаки аутистического расстройства по МКБ-10: детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдроме Аспергера (F84.5), синдром Ретта (F84.2). психогенные аутистические расстройства

  • Слайд 9

    Клинический полиморфизм

    уровень интеллектуального развития колеблется от глубокой умственной отсталости до формально высокой нормы, эмоциональная сфера – от полевого поведения до сверхчувствительности к мнению другого человека, речевое развитие – от мутизма и непонимания обращенной речи до сложной, грамматически правильной фразы, восприятие – от выраженной гиперсензитивности до отсутствия реакции на внешние раздражители, внимание – от невозможности на чем-либо сосредоточиться до жесткой фиксации на объекте сверхценного интереса или сверхпристрастияи т.д.

  • Слайд 10

    Основы коррекции РАС

    Общая цель: достижение максимально возможного уровня социальной адаптации или социализации: научить ребенка возможно более широкому спектру конкретных способов взаимодействия с окружающим, а при возможности – искать, выбирать и осваивать такие способы.

  • Слайд 11

    Основные положения медицинской коррекции аутизма

    Нельзя ставить цели вылечить аутизм или стремиться снять симптомы аутизма, поскольку у ребенка симптом не только признак болезни, он может своеобразно (через патологические проявления), но отражать развитие ребенка. Главная цель – создать оптимальные условия для успешной работы психолого-педагогическими методами, для чего необходимо: воздействовать на нервную систему, на психику с целью максимально возможной компенсации нарушений и оптимизации развития; снять или в необходимой степени смягчить нежелательные продуктивные патологические проявления (негативизм, стереотипии, страхи, расторможенность, агрессию, самоагрессию, судорожные припадки и др.); регулировать психический тонус, активность ребенка. Лечение проводится в теснейшем взаимодействии с педагогами и психологами.

  • Слайд 12

    Вспомогательные (альтернативные) коррекционные подходы

    биологически направленные воздействия(разнообразные диеты, пищевые добавки, витамины и минеральные вещества, траволечение, гормональная терапия, детоксикация производных ртути и других тяжелых металлов, антигрибковая и противоаллергическая терапия, массаж и т.д.); психолого-педагогические воздействия(поддерживающая терапия (Facilitated therapy), слуховой интеграционный тренинг, холдинг-терапия, музыко-, арт-, игро-, театро-, иппо-, дельфино- , собако- и другие терапии) ; методы психической направленности(медитация, релаксация, гипноз, шаманство и др.)

  • Слайд 13

    Основные методы

    Эмоционально-уровневый подход; Прикладной поведенческий анализ (Applied Behavioral Analysis, ABA) Коррекция и образование детей с аутизмом и сходными коммуникативными расстройствами ТЕАССН (Treatment and Education ofAutistic Children and Children with relative Communicative Нandicapped – TEACCH)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Что необходимо учитывать при выборе коррекционного подхода

    индивидуальные особенности ребенка возраст ребенка; особенности коммуникации уровень развития когнитивной сферы наличие страхов и гиперсензитивности социальная ситуация развития ребенка необходимость интеграции и социальной адаптации позиция родителей по отношению к ребенку единое мнениеродителей и специалистов в выборе метода

  • Слайд 16

    Комплексный подход к коррекции РАС

    придерживаться цели социальной адаптации и социализации ребенка; при решении любых вопросов, касающихся лечения, воспитания и обучения ребёнка его интересы являются приоритетными; коррекция АР должна носить комплексный медико-социальный и психолого-педагогический характер и быть – особенно на начальных этапах – специализированной; коррекция РАС строится поэтапно.

  • Слайд 17

    Этапы работы

    подготовительный (диагностический), пропедевтический, формирование социально-значимых навыков, перенос навыков в повседневную жизнь.

  • Слайд 18

    Подготовительный (диагностический) этап

    Беседы с родителями (выявление особенностей психики ребенка, его поведенческих проблем, умений и навыков); Наблюдение за свободным поведением ребенка с фиксацией в протоколе наблюдения; Установление взаимодействия (или эмоционального контакта) с ребенком; Ознакомление с имеющейся медицинской и психолого-педагогической документацией; Обсуждение данных наблюдения со всеми участниками коррекционного процесса, обсуждение с родителями ближайших перспектив работы; Выбор предпочтительного (оптимального) коррекционного подхода; Проведение более детального, углубленного обследования (в доступном объёме) состояния психических функций и поведения; Составление индивидуальных программ по формированию и развитию отдельных функций, а также навыков и умений.

  • Слайд 19

    Пропедевтический этап

    формирование учебного поведения; Формирование элементарной доступной деятельности (по инструкции, по подражанию, установление связи между осуществляемой деятельностью и подкреплением); преодоление проблем поведения

  • Слайд 20

    Учебное поведение

    Ребенок адекватно реагирует на предъявляемые ему просьбы и требования; Ребенок использует пособия, игрушки и другие элементы внешней среды социально приемлемым образом; Взгляд ребенка направлен на то, что он делает или на другого человека.

  • Слайд 21

    Предварительные навыки, необходимые для формирования учебного поведения

    Обучение правильной позе (выполнение инструкций «сядь хорошо», «положи руки на колени») Взгляд в лицо (по инструкции «посмотри на меня», при назывании по имени) Выполнение инструкций Выполнение движений по подражанию

  • Слайд 22

    Последовательность действий при обучении выполнения инструкции

    предъявляется инструкция; оказывается помощь в выполнении инструкции; следует выполнение инструкции; предоставляется подкрепление.

  • Слайд 23

    Как предъявляется подкрепление

    Только за ту реакцию, которую мы хотим сформировать или закрепить; Быстро, сразу за подкрепляемой реакцией; Сопровождают словесным поощрением с описанием того за что ребенок получает поощрение Интонация поощрения резко выражена

  • Слайд 24

    Основные правила обучения:

    четко организовать учебную ситуацию. инструкция предъявляется только один раз (в рамках одной попытки) громко и четко. если ребенок не выполняет инструкцию в течении 3 – 5 секунд (или не отвечает на вопрос и т.п.) ему немедленно предоставляется помощь. При этом взрослый словесно обозначает результат («молодец, ты сел», умница, ты взял мяч» и т.д.) ответы (поведенческие реакции), появлению которых предшествовала помощь, подкрепляются только в самом начале обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке