Содержание
-
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
-
За период 2017 – 2018 учебный год состав детей частично поменялся. Всего было охвачено коррекционно – педагогической работой 37 детей. На данный момент _11__детей. Работа была направлена по основным направлениям развития: социальное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое с учётом уровня развития детей: (0 – 3; 3 – 6; 6 – 9; 9 – 12 м.). На подгрупповых и индивидуальных занятиях формировали умения, которые не могут появится у ребёнка без специального обучения. Для каждого ребёнка была разработана индивидуальная программа. В процессе работы с детьми первого года жизни особое внимание уделяли предупреждению отклонений в их развитии. При обследовании использовали следующие методы и приёмы: наблюдение за малышами в период бодрствования; беседы с медицинским персоналом; психолого – педагогическое наблюдение детей в доречевой период; сравнительный анализ их психомоторного и речевого развития. Такое комплексное обследование позволяло выявить структуру нарушений и определить пути коррекции.
-
Знакомились с анамнестическими данными (совместно с дефектологом); Обращали внимание на врождённые безусловные оральные рефлексы, обеспечивающие возможность сосания и глотания. Учитывали время появления ориентировочных реакций на зрительные и звуковые раздражители, момент появления и характер улыбки. Если ребёнок испытывает дефицит общения , его психическое развитие отклоняется от нормы. Поэтому особое внимание уделяли формированию ответных эмоционально – положительных реакций. Учили детей проявлять свою радость в ответ на общение с ним взрослого. Поощряли улыбку младенца, подкрепляя её собственной улыбкой и ласковыми словами. Дефицит общения со взрослым частично компенсируется общением друг с другом.
-
Познавательное развитие Особое внимание уделяли возможности зрительно – моторной координации: - - вызывали фиксацию взгляда на лице взрослого; - стимулировали прослеживание взглядом за яркой или звучащей игрушкой; - активизировали длительное зрительное сосредоточение на предлагаемой игрушке.
-
Движение руки и действие с предметами
-
Совершенствование восприятия Для развития зрительных и слуховых реакций использовали предметы в различных плоскостях, под разным углом, при разной удаленности Использовали игрушки на манеже, которые дети рассматривали, ощупывали, исследовали путем хватания, ударяли по ним, потряхивали, извлекая звуки.
-
-
Познавательное развитие, развитие речи
-
Речевое развитие Формируем ситуации, побуждающие реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.
-
-
Художественно – эстетическое развитие Формировали интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей постукиванию по барабану, и бубну.
-
-
-
Физическое развитие Полноценное развитие двигательной сферы ребёнка невозможно без массажа.
-
-
Формировали умения ползать, ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому.
-
Социально – коммуникативное развитие Формирули положительную установку на водные процедуры, устанавливаем доверительное отношение во время купания.
-
Формируем положительную установку на водные процедуры, устанавливаем доверительное отношение во время купания.
-
Привлекаем внимание к лицу, мимике в играх с зеркалом. Для развития ярких эмоций в дальнейшем использовали игры, развивающие смех и двигательное оживление.
-
По итогам работы можно сравнить, что у детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР. На начало года 2017 – 67% На конец года 2018 – 81,9%
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.