Содержание
-
2013 – 2014 учебный год.
МОУ – СОШ №16 города Клина Отчёт по теме самообразования«Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»учителя начальных классов Соколовой Светланы Александровны
-
«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский
Научно-исследовательская (проектная) деятельность в начальной школе
-
Для чего?
Начав развивать в детях навыки научно-исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.Работать с такими детьми будет легче и интереснее.
-
Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
-
Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
-
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе.
Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживатьлюбознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
-
При организации учебно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:
положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.
-
Цели моей работы:
выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, и развитие их творческих способностей; совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.
-
Задачи:
формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно-исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.
-
Этапы реализации ученической исследовательской деятельности:
Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. Оформление выполненных исследований. Итог исследовательской работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».
-
Благотворными плюсами исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.