Содержание
-
1 Проектирование учебных мероприятий с помощью интерактивных средств и технологий обучения Илющенко Ирина Владимировна Фамилия, имя, отчество МАОУ «Школа №4 города Белогорск» Образовательное учреждение, район На тему: «Программа летней профильной смены «Вдохновение»
-
Программапрофильной смены «Вдохновение»
Программа «Вдохновение» освоена в ходе реализации образовательной программы «Исследователь» научного общества учащихся МАОУ «Школы №4 города Белогорск». Для достижения планируется использование инновационных педагогических технологий ФГОС: - постановка проблемы и её решение через проектную и исследовательскую деятельность учащихся; - использование игровых технологий при решении проблемных вопросов; - работа с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными презентациями, а также использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при практической деятельности и во время отдыха. 2
-
Обществу во все времена нужны одаренных люди. Задача семьи - вовремя разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка, развить эти способности, подготовить почву для их реализации. Научное общество учащихся «Омега», в основе которого лежит научно-исследовательская деятельность школьников, направлена на творческое самостоятельное «переоткрытие», приобретение новых для них теоретических и практических знаний, знаний о способах исследовательской деятельности с применением методов научного исследования. Большое значение в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности имеет поэзия. Деятельность профсмены«Вдохновение» направлена на поддержание здорового образа жизни учащихся и развитие творческих способностей ученика во внеурочное время. 3
-
Цели Программы:
1) Создание условий для провидения школьниками исследований на эмпирическом (эксперимент, наблюдение, измерение) и теоретическом уровнях. 2) Выявление одаренных учащихся, учить сочинительству, анализу произведений. 3) Расширение кругозора учащихся через знакомство с аспектами поэтического мастерства Дома писателей г.Белогорска. 4) Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. 5) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 4
-
Задачи Программы:
1) познакомить обучающихся с содержанием и видами научного исследования; 2) вооружить методикой проведения учебных исследований; 3) приобщить к самостоятельной исследовательской деятельности; 4) развить способности школьников к творчеству; исследовательскому труду; тренировка их интеллекта; 5) научить работать с литературой; 6) стать пропагандистами в значимой для себя области знаний. 5
-
Основные направления деятельности:
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их интересами (сочинительство, декламация, артистизм, защита доклада и т.д.). - Обучение учащихся работе с научной и художественной литературой, формирование культуры научного исследования. - Знакомство и сотрудничество с Домом писателей г.Белогорска, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. - Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. - Обучение школьников проводить оценку теоретических и эмпирических фактов и с научных позиций; формировать и проверять гипотезы; осуществлять осознанную деятельность в процессе подготовительной, аналитической и обобщающей стадий эксперимента. - Рецензирование учебных работ учащихся при подготовке к конкурсам, конференциям и т.д. - Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад. 6
-
Формы реализации деятельности программы «Вдохновение»
1) Организационная деятельность даёт возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией учебно-исследовательской работы. 2) Образовательная деятельностьпозволяет освоить: 1) учебные исследования – самостоятельные исследования школьников в виде эксперимента в сочинительстве или наблюдения, в результате которых исследователь показывает высокие показатели; 2) теоретические исследования – исследование объекта на основе имеющихся знаний в направлении, идущем от теоретических фактов к идеям и гипотезам, закономерностям и следствиям. 3. Познавательно-коммуникативная деятельность способствует приобретению школьниками навыков работы с каталогом, научной и художественной литературой, умения делать аннотации, собирать информацию, развитию интеллектуального и коммуникативного репертуара. 7
-
4. Научно-исследовательская деятельностьпредполагает работу экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем: - посещение музеев, Дома писателей г.Белогорска, библиотек, научно-исследовательских институтов, учреждений и т.д. - встречи с амурскими и белогорскими писателями и людьми, прославившими Амурскую область посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ 5. Творческая деятельность позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской работе. Проведение конкурсов знатоков науки, конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров. 8
-
Программа работы профильной смены «Вдохновение» на каждый день:
9
-
Встречи с писателями нашего города Белогорска
10
-
Актуальность проекта
Формирование и развитие творческого потенциала обучающихся - главная цель образовательного и воспитательного процесса МАОУ «Школы №4 города Белогорск». Учебно-исследовательская деятельность летней профильной смены «Вдохновение» ОУ формирует среду, которая способствует развитию познавательных интересов, стимулирует любознательность и создаёт условия школьнику для проявления творческих способностей. Исследовательская деятельность смены ориентирована на изучение творчества писателей г.Белогорска, развитие детей, занимающихся сочинительством и являющихся победителями конкурсов. Время летних каникул позволяет сочетать активную познавательную деятельность учащихся со здоровым отдыхом. Таким образом, программа профильной смены «Вдохновение» призвана реализовать здоровый отдых детей с двухразовым питанием, содержательный досуг и развитие литературной компетентности подростков. 11
-
Ожидаемые результаты Программы
Профильная летняя смена «Вдохновение» акцентирована на улучшение и сохранение здоровья школьников. Дети во время смены заняты познавательной, развлекательной и оздоровительной деятельностью. А это значит, школьники закрепят навыки работы в команде, обучатся созданию учебно-исследовательских работ, смогут оценить результаты своих дел. Это очевидно, что все подростки мечтают стать выдающимися людьми, добиться успеха. Но что такое УСПЕХ и как стать успешным человеком? Приняв участие в увлекательном исследовании, обмене мнениями, участники проекта смогут научиться ставить осознанные цели, выстраивать путь достижения желаемых результатов. Проект также способствуют не только знакомству с творчеством белогорских поэтов и писателей, но и активному сотрудничеству с Домом писателей г.Белогорска. 12
-
Перспективы развития исследовательской деятельности в МАОУ «Школа №4 г.Белогорск».
Исследовательская деятельность профсмены «Вдохновение» в дальнейшем ориентирована на сотрудничество с Домом писателей, изучение творчества белогорских писателей с целью создания учебно-исследовательских работ для представления на Научно-практических конференциях школы, города и области, а также выступления со своими творческими сочинениями на конкурсах различного уровня. Запланировать работу смены на время следующих летних каникул, п.ч. они позволяют сочетать активную познавательную деятельность учащихся со здоровым отдыхом. Программа профильной смены даёт возможность не только получить новые ЗУН, развить литературную компетентность учащихся, но и получить содержательный досуг и здоровый отдых детей с двухразовым бесплатным питанием. 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.