Содержание
-
Открытое занятие «Берём интервью» педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Сургут,2011г. Тараненко Юлии Васильевны,
-
Тема занятия «Берём интервью»
-
Цель занятия:
формирование представления о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе над выпуском газеты
-
Задачи:
познакомить обучающихся с жанром «интервью»; развивать наблюдательность, быстроту реакции; формировать умение взаимодействовать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; подготовить материал для выпуска газеты на осеннюю тематику.
-
Форма занятия:комбинированное Оборудование, оформление: ноутбук, проектор, экран, справочник журналиста, толковый словарь, ручки, фотоаппарат Тип занятия:изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
-
Методы: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); элементы технологии критического мышления; образное сравнение.
-
Структура занятия:
приветствие (организационный момент, настрой на занятие, концентрация внимания); актуализация знаний; сообщение темы и цели занятия; - знакомство с новым материалом; - показ практической значимости черезпроигрывание конкретной ситуации; - подведение итогов занятия, рефлексия.
-
Интервью
(англ. interview), жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: И.-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и И.-мнение, комментирующее известные факты и события.
-
правила интервью:
К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью. Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника. Представьтесь и попросите разрешения взять интервью. Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло. В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.
-
Разделы «Справочника журналиста»
термины и понятия; правила и советы; рабочие материалы; рефлексия (для педагога).
-
Игра «Обращение с просьбой»
Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т.п.)
-
Несколько советов, как написать хороший материал:
Писать языком, близким к разговорному. Избегать очень длинных предложений. Ясно и четко формулировать свою мысль. Не писать лишних слов, без которых можно обойтись. Представить, что твоя заметка напечатана в газете. Стал бы ты ее читать?
-
Журналисты, пожелавшие зачитать наработанный материал
-
Подведение итогов занятия:
С чем мы сегодня с вами познакомились на занятии? Что такое интервью? С какими правилами интервью мы познакомились?
-
Рефлексияприем технологии критического мышления
«Письмо другу» Какой этап занятия вам больше всего понравился? Когда вы чувствовали себя наиболее комфортно? Есть ли какие-либо черты характера, которые вы в себе открыли?
-
Итогом работы стала газета Домовёнок на тему «ОСЕНЬ»
-
Редакция газеты Вараева Амина Дубовая Мария Захарова Полина Мсмагилов Матвей Кошелева Валерия Маркосян Сюзи НовохатькоПолина СавархановаАделина Хлюпо Елена Филимонов Сергей Тараненко Юлия "Знакомьтесь - это МЫ!"
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.