Презентация на тему "Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?"

Презентация: Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?
    Слайд 1

    Откуда берутся«трудновоспитуемые» дети?

    Презентация подготовлена с использованием методических материалов учителем начальных классов Цапко Л.В. Школа №3 г.Севастополь

  • Слайд 2

    «Трудный» подросток – это понятно.

    Не умеет себя вести. Негативное отношение к школе. Желание уклониться от своих обязанностей. Груб, недисциплинирован. Но младший-то школьник! Почему мы говорим о нём?

  • Слайд 3

    Ранее он характеризовался только положительными эпитетами: любознательный, доверчивый, послушный, великодушный. Воск да и только, делай что хочешь!

  • Слайд 4

    И вдруг – ужасно непослушный, ужасно вредный, агрессивный, недисципли-нированный. На уроке не желает работать, будоражит весь класс.

  • Слайд 5

    Что это – переломный возраст? Нет, этим прикрываться рано. Хорошо, что ещё не «трудный», а «трудновоспитуемый»!

  • Слайд 6

    Но что же предопределяет появление «трудновоспитуемых» детей?

  • Слайд 7

    Философия поведения детей имеет свои законы.Поведение младшего школьника на 90% зависит от эмоциально-нравственной атмосферы, которая складывается в семье и школе.Но особенно в семье.

  • Слайд 8

    Психологи доказывают, что младший школьник строит своё поведение, основываясь на субъективной, подсознательной оценке происходящего.

  • Слайд 9

    ФАКТОРЫ, увеличивающие число «трудновоспитуемых» детей

    Отсутствие уважительных, добрых, заботливых отношений в семье между её членами; Дефицит общения родителей с детьми; Отсутствие подлинного интереса, внимания, уважения к ребёнку.

  • Слайд 10

    Все неблагополучные семьи можно подразделить на 4 общих типа

  • Слайд 11

    1 ТИПСемья, где ребёнок единственный

    Избыточная любовь родителей (бабушек и дедушек) к ребёнку; Его воспитывают, наставляют и одновременно балуют, оберегают от трудностей, ни в чём не отказывают. Ребёнку не нравятся советы и наставления, но нравится «ничего не делать». Пользуясь своим положением кумира, ребёнок становится требовательным, капризным, в нём формируется потребительское отношение к родителям, к жизни.

  • Слайд 12

    В детском коллективе подобные черты становятся всё явственнее и ведут к возникновению конфликтов и отчуждения от ребят со всеми вытекающими отсюда последствиями. Начинается самое большое зло – сопротивление воспитательному воздействию, неподчинение учителю. Ребёнок осознаёт, что в классе он не в центре внимания (дома он – кумир), поэтому пытается навязать свою волю, грубит сверстникам и учительнице.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    2 ТИПСемья, где материальная сторона заслоняет духовную жизнь родителей и детей

    Всё идёт от отца и матери. Главную задачу они видят в том, чтобы «жить не хуже других». На это уходит всё время и силы души. А страдают дети. Всё воспитание сводится к эпизодическому контролю за выполнением уроков, возможности красиво одеть и обуть своё чадо.

  • Слайд 15

    Внутренняя жизнь детей родителей не интересует. Они всерьёз учат детей: «делай то, что выгодно». И дети следуют этому принципу: растут потребителями; исповедуют культ денег и вещей; начинают пропускать уроки; безразличны к отметкам; становятся эгоистичными, излишне практичными.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    3 ТИПСемья, где господствует безнадзорность

    В семьях такого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Здесь царят неуважение и недоверие друг к другу, грубость и оскорбление, скандалы и драки. Дети живут на собственном попечении, родители утратили потребность общаться с ними.

  • Слайд 18

    В характере и поведении таких детей: лживость, недисциплинированность; грубость, жесткость; двоякая формула поведения; безразличие, как к ним относятся окружающие; нежелание думать, лёгкость мысли; апатия, привычка поступать по своему усмотрению; в дальнейшем становятся «трудными»; начинают пить, курить и т.д.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    4 ТИПСемья внешне благополучная

    Здесь как будто любят друг друга. Родители систематически вовлекают детей в домашнюю работу, интересуются успехами в учёбе. Но случаются и конфликты, сопровождающиеся несдержанностью, неумеренностью в проявлении эмоций. И тогда на детей сыплются ругательства «сволочь», «идиот» … и т.п.

  • Слайд 21

    Причина конфликтов кроется чаще всего не в злой воле взрослых, а в низком уровне их педагогической культуры, в их усталости и раздражительности (многие родители работают по совместительству, на полторы ставки, чтобы прокормить семью). Родители мало беседуют с детьми; Практически не рассказывают о себе; Общение ограничивается заботами накормить и одеть; Низкая осведомлённость о жизни детей, их увлечениях, друзьях; Всё это ведёт к отдалению детей и родителей, к взаимному непониманию.

  • Слайд 22

    Темы разговоров между взрослыми: Деньги Политика Развал экономики Безработица Дети воспринимают озабоченность родителей. Это сказывается на проявлении ими тревожности, страха, подавленности, психических срывов в поведении, эмоционального напряжения.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Работа семьи и школы

    Доверительная беседа, откровенный диалог (учитель и родители); Осознание того, что ребёнок нуждается в любви и понимании; Смена тем разговоров в семье при ребёнке; Вовлечение ребёнка в игру, в которой бы он играл «первую скрипку». Такая совместная деятельность повышает самооценку ребёнка, создаёт семейное единение с родителями; Понимание того, что учитель борется не с ребёнком, не с его родителями, а с причинами, вызывающими нежелательное влияние семьи на поведение ребёнка.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке