Содержание
-
Бобкова Е.А.Приемы формирования рефлексии учащихся
-
Рефлексия – способность личности к осознанию и осмыслению собственных действий.
-
Формирование рефлексии
Внешний контроль и оценка Самоконтроль и самооценка Р Е Ф Л Е К С И Я
-
Приемы обучения самоконтролю
Диалог Доказательство Комментирование Поиск вариантов решения Составление конспектов Вопросы Делегирование ролей Взаимопроверка Высказывание собственного мнения и др.
-
ДИАЛОГ
Поощрение учащихся к активности, самостоятельности суждений, отслеживанию своих учебных действий и соотнесение их с поставленными задачами. Уход от традиционной, для учителя, позиции ведущего, а учащихся – ведомых. Какой другой вариант решения мы с вами могли выбрать? Почему мы ошиблись? Что мы с вами сделали, чтобы достичь запланированного результата?
-
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
«Докажите, что мое утверждение верно или неверно…» Побуждение к самостоятельным выводам и умозаключениям
-
Учебное комментирование
Во время фронтальной работы один из учащихся, выполняя практические действия, одновременно объясняет их, ссылаясь при этом на конкретное правило, закон, теорему Применяя знания, ученик осуществляет непрерывный самоконтроль Проговаривая вслух – побуждает к этому весь класс
-
Поиск вариантов решения
«Предложи свои способы решения задачи…» Включение в поисковый и творческий уровень деятельности
-
Составление конспектов
Составление конспектов Отрабатываются умения анализировать доказательства, контролировать процесс работы с текстом
-
Вопросы одноклассникам и учителю
Активизирует весь класс Формирует адекватную самооценку Вопросы: по пройденному материалу по конкретной теме расширяющие ответ по выявлению главного и др.
-
Делегирование ролей учащихся
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Ассистент Консультант Докладчик Оппонент и др.
-
Взаимопроверка
Практический совет учителю: …прежде чем попросить ученика проконтролировать и оценить свою работу, предложи ему прокомментировать ответ одноклассника…
-
Высказывание собственного мнения
Что ты запомнил в ходе урока? Какие темы из данного раздела ты запомнил? Что ты понял в процессе урока? В чем разобрался? Что тебе на уроке было сложно делать? Что тебе больше всего понравилось на уроке? Какие обсуждаемые на уроке вопросы, вызвали у тебя интерес? Самоанализ учебной деятельности
-
Формирование навыков самоконтроля Формирование адекватной самооценки Ученик – субъект собственного учения Ученик – объект обучения
-
Правила оценочной безопасности
Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную; часто достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.п.). Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо: "Ты сделал три ошибки в этом примере" лучше сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки". "На ложку дегтя – бочка меда". Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Вместо заклинания: "Постарайся быть внимательным и не пропускать букв" эффективней установка: "В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти". "За двумя зайцами...". Не надо ставить перед учеником несколько задач одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. Формула "опять ты НЕ..." – верный способ выращивания НЕудачника. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.