Презентация на тему "Ознакомление дошкольников с функциональными нарушениями зрения с произведениями живописи."

Презентация: Ознакомление дошкольников с функциональными нарушениями зрения с произведениями живописи.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ознакомление дошкольников с функциональными нарушениями зрения с произведениями живописи." по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.64 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ознакомление дошкольников с функциональными нарушениями зрения с произведениями живописи.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы»»Ознакомление дошкольников с функциональными нарушениями зрения с произведениями живописи

    Подготовили: учитель-дефектолог Кожевникова Эльвира Нороловна, старший воспитатель Савельева Ирина Владимировна, декабрь 2022 И. Левитан «Большая вода» И. Грабарь «Февральская лазурь» И. Грабарь «Февральская лазурь»

  • Слайд 2

    Особенности восприятия изображений дошкольниками с нарушением зрения

    У детей с нарушением зрения снижен объем восприятия. (за большее время ими воспринимается меньшее количество персонажей и объектов картины (неточность, пропуск деталей изображения). Малая дифференцированность(путают похожие объекты и предметы по форме и величине) Дети отражают меньшее количество смысловых связей между персонажами картины. Слабо различают цветовую гамму картину. С трудом определяют эмоциональное состояние персонажей, позу, действие. Затруднен процесс восприятия глубины изображений в пространстве. Дети с амблиопией и косоглазием тратят на восприятие картины в 2-3 раза больше времени, чем их нормально видящие сверстники. В связи с этим ухудшается качество восприятия.

  • Слайд 3

    Коррекционные задачи

    Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога по обучению восприятия произведений живописи направлена на восстановление нарушенных функций зрения (цветоразличительной, прослеживающей, ориентировочно-поисковой и др.), повышение остроты зрения, расширение и углубление знаний о явлениях и предметах окружающего мира; формирование способов зрительного обследования предметов; формирование мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); развитие зрительной памяти и внимания; развитие эмоционально-волевой сферы (понимание эмоций, чувств, овладение невербальными способами общения);

  • Слайд 4

    Пропедевтическая работа

    Ознакомление детей с нарушением зрения с произведениями живописи лучше начинать с непосредственного наблюдения за объектами природы или предметами быта.

  • Слайд 5

    Алгоритм рассматривания картины

    Важно научить рассматривать произведения живописи планомерно и целенаправленно картина предлагается целиком для первоначального восприятия (самостоятельное рассматривание); картина рассматривается по частям (используем рамки; в первую очередь - крупные или яркие объекты, затем - второстепенные); картина вновь предлагается для целостного восприятия; определяется место действия, время года, часть суток, состояние погоды; определяются действия героев картины (в данный момент, до изображаемого события, после него); А. Пластов «Сенокос»

  • Слайд 6

    Развитие восприятия позы

    локализация заданного объекта среди массы объектов, отличающихся друг от друга позой; воспроизведение изображённой на картине позы (на шарнирных куклах, на собственном теле, из составных частей, при помощи спичек или счётных палочек);

  • Слайд 7

    Приём оживления

    А. А. Пластов «Летом» В.М. Васнецов «Алёнушка»

  • Слайд 8

    Творческое задание «Я скульптор» по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

  • Слайд 9

    Восприятие мимики

    рассматривание картинок с различными выражениями лиц (радость, покой, грусть, страх, гнев, удивление); соотнесение схематичного изображения мимики с различными по настроению лицами; воспроизведение заданного настроения на собственном лице перед зеркалом или определение настроения товарища по мимике его лица; В. А. Серов «Микка Морозов»

  • Слайд 10

    Восприятие сказочно-былинного жанрав изобразительном искусстве

    В. Васнецов «Богатыри», «Иван царевич на сером волке» Работа над позой, мимикой, жестом; Знакомство с историческими событиями, литературой, костюмом;

  • Слайд 11

    Развитие глубины пространства

    обращаем внимание на размещение различных планов изображённого: передний, средний, дальний планы; учим видеть засолённость одного объекта другим; П. Кончаловский «Поднос и овощи»

  • Слайд 12

    учим воспринимать и понимать цветовые решения, которые использовал художник, (работа с цветными карточками); выясняем, какое эмоциональное состояние вызывает произведение, что мы чувствуем, когда смотрим на картину, что пытался передать нам автор; выбираем музыкальный фрагмент; придумываем название картине, сообщение названия автора. вновь обращаемся к деталям произведения для уточнения образов;

  • Слайд 13

    Работа с силуэтными изображениями

    рассматривание и узнавание персонажей и объектов в цветном, силуэтном или контурном изображении (узнай, назови, выбери, кто или что было изображено на картине); определение взаимного местоположения персонажей и объектов в силуэтном изображении (расставь всё, как на картине). Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка» И. Левитан «Март»

  • Слайд 14

    Восприятие пейзажа

    учим различать времена года по характерным признакам; подбираем слова - признаки к заданному времени года; рассматриваем и сравниваем различные этапы одного времени года в изображениях одного художника ; ( например - золотая осень, поздняя осень); обращаем внимание на различение времени суток (обозначение их цветами - розовый, голубой, синий, чёрный);   выделяем место действия (использование иллюстраций с изображением города, деревни, леса, сада, озера, комнаты и т. д). И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»;

  • Слайд 15

    Сравнение пейзажей

    А. Куинджи «Берёзовая роща» и И. Левитан «Берёзовая роща»; И. Шишкин «Зима» и «»Дубовая роща»;

  • Слайд 16

    Тонограммы

  • Слайд 17

    Прозрачные картинки

    Подготовка к аппаратному лечению, развитие стереоскопического зрения.

  • Слайд 18

    Как бы выглядел пейзаж И. Левитана «Золотая осень» в другое время года

  • Слайд 19

    Развитие творческих способностей

    рисование (краски, песок, пластилин, процарапывание); съёмка телепередачи «Репортаж из музея»; виртуальная экскурсия в музей; использование ИКТ для увеличения фрагментов картины; квест по живописи В. Васнецова; викторина «Знатоки»; синквейн;

  • Слайд 20

    Рисуем море

    И. Айвазовский «Девятый вал» «Крым»

  • Слайд 21

    Рисование портрета Пушкина

    Б. Дехтярёв «Сказки А.С. Пушкина»

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Вхождение в картину (запахи, тактильно-осязательные образы, представление температурных ощущений). «Пейзаж». Предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, весёлым. Дети выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. Синквейн Первая строка – название темы (одно существительное); Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; Третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. И. Шишкин «Рожь»

  • Слайд 23

    Вывод

    Таким образом, организуя коррекционную работу по преодолению недостатков зрительного восприятия, в процессе ознакомления детей с функциональными нарушениями зрения с произведениями живописи, мы способствуем освоению ими действительности в форме художественных образов, приобщая тем самым к общечеловеческим, духовным ценностям, к искусству. А. Саврасов «Грачи прилетели»

  • Слайд 24

    Приглашаем к сотрудничеству

    hrustalic2@mail.ru МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» 424038, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, 1 «а», тел.: (8362) 21-88-93 (факс), (8362) 22-28-66

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке